Skoda Fabia Combi. Настоящая «семейная движимость», а не «сарай» на колесах.

1 декабря 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Выпуская на российский рынок Skoda Fabia Combi, маркетологи дочернего подразделения VW тоже не остались в стороне и запустили рекламный ролик с собственными представлениями «семейных ценностей». Как же иначе, ведь реклама – двигатель торговли!

Skoda Fabia Combi. Настоящая «семейная движимость», а не «сарай» на колесах

Skoda Fabia Combi. Настоящая  «семейная движимость», а не «сарай» на колесах

Каким должен быть настоящий семейный автомобиль? Пожалуй, таким, каким он предстает перед нами в круглосуточно крутящейся по ТВ рекламе Ford’a Fusion или Nissan Note. То есть в этом средстве передвижения «должно все умещаться», по той причине, что именно «Ford Fusion — для дачи нужен».

Выпуская на российский рынок Skoda Fabia Combi, маркетологи дочернего подразделения VW тоже не остались в стороне и запустили рекламный ролик с собственными представлениями «семейных ценностей». Как же иначе, ведь реклама — двигатель торговли! Тот самый серо-голубой «сарай», задействованный в ролике и достался нам на тест. Ну, может, и не совсем тот, потому что цена тестируемого чешского авто с немецкой начинкой была ровно в 2 раза больше. В рекламе машину предлагают купить за 309 000 рублей, наш автомобиль, в далеко не полной комплектации, стоил 610 тысяч. Много это или мало — попробуем разобраться.

Главное в машине — это багажник

На первый взгляд запросы оправданы. Ведь Fabia второго поколения, да ещё и с кузовом «универсал» практически не имеет конкурентов в своем классе «В». Конструкторы Skoda не впервые пытаются обойти «грабли» «семейных» кузовов. И каждый раз им это удается.

Грузовые возможности Skoda Fabia Combi можно отнести к выдающимся, благодаря тому, что новый кузов подрос на 46 мм. За счет этой прибавки удалось значительно увеличить пространство для ног задних пассажиров и увеличить габариты багажного отсека. А он демонстрирует очень впечатляющие показатели для «В» класса — 480 литров в нормальном состоянии и внушительные 1460 литров при сложенных задних сиденьях. Причем пол при трансформации салона получается абсолютно ровным.

Багажник идеально приспособлен для перевозки большого количества различных грузов. Здесь нашлось место для многочисленных крючков и петелек, на которые удобно вешать легкие пакеты, чтобы они не болтались во время движения. То, что потяжелее, например, воду в больших емкостях, можно поставить в полукруглый бокс, фиксирующий поклажу возле бортов автомобиля. Важность этих мелочей особенно легко оценить после семейного шопинга, когда багажник набивается кучей пакетов с продуктами и не только. Все надежно фиксируется, бутылки не катаются по багажнику, многочисленные сумки не скользят при резких торможениях и поворотах.


После обзора багажного отделения чешского «сарая», приступим к рассмотрению самого салона. Качество его отделки, подогнанность деталей не уступают ни VW, ни Audi. Специально для людей, обремененных семьей и практически постоянно передвигающихся в автомобиле большой компанией, по всему салону понаставили боксы для бутылок и всевозможные ящички. Найдется место для игрушек, сладостей и ещё многого, нужного и ненужного в дороге. В общем, человеку семейному, любящему проводить на природе, Fabia Combi безусловно понравится.

Драйв — не для папы с мамой

Насколько будут при этом удовлетворены драйверские амбиции семейного водителя (мамы или папы)? Выбор силовых агрегатов, в отличие от Европы, у нас сильно ограничен, в основном из-за отсутствия дизелей, да и бензиновых моторов всего три — 1,2 литра, 1, 4 литра и 1,6 литра. Двигатель в 1,6 литра и стоял на тестовой машине. Этот совершенно новый алюминиевый двигатель мощностью 105 л.с. с крутящим моментом всего 153 Нм при 3800 об/мин обеспечивает неплохую тягу в широком диапазоне. Он хорошо тянет на низах, но пасует где-то в районе 5500 об/мин. В плотном городском режиме движения создается впечатление, что под капотом не бензиновый 16-клапанник, а вполне умеренный дизель. Эластичность и плавность хода практически приближается к отметке «пять с плюсом». Даже если вовремя не переключишь передачу на пониженную, Fabia с 30 км/ч на 3-й передаче уверенно пойдет вперед. «Механика» просто идеальная — сцепление мягкое, передачи втыкаются без проблем. Заглохнуть с такой коробкой способен лишь полный «чайник». Небольшую нехватку тяги на низах компенсируют передачи повышенные. Ну, точно, как будто едешь на дизеле!

Конструктор в стиле Lego

Главное при выборе Fabia Combi — это максимально возможный выбор опций вне зависимости от мощности установленного на машине двигателя. Это, пожалуй, отдельная тема. Цена 1,6-литровой версии семейного «сарая» начинается от 470 тысяч рублей. Посмотрим, за что стоит доплатить, а от чего легко отказаться. В любом случае, вам вряд ли удастся уложиться в 500 тысяч рублей!

Начнем с опций, которые, безусловно, будут полезны, тем более, что стоят они не так уж дорого. Пакет для плохих дорог, предусматривающий повышение со 160 до 165 мм клиренса, 4 пластиковых подкрылка и поликарбоновая защита картера стоит всего 5 190 рублей. Ещё 1 590 рублей советуем доплатить за датчик давления в шинах. Он вовремя оповестит вас о снижении давления и спасет вас от неприятностей — резина прослужит дольше. Заводская сигнализация с датчиками объема и крена стоит 6 590 рублей. И хоть любая «противоугонная система» создается вместе с «угонной», лучше все же поставить штатную, а не ту, что предложит дядя Вася, чтобы избежать претензий при гарантийном техобслуживании и ремонте. Шесть эйр-бэгов (боковые и оконные подушки) вместо 2-х (или одной у версии 1,2) — могут стать делом жизни или смерти. Стоит это 14 990 рублей, и это не тот случай, когда следует экономить.


Подогрев передних сидений обойдется в 6 890 рублей. Учитывая, что кресла в салоне не кожаные, от этой опции можно и отказаться. Она более актуальна в машинах с кожаным салоном. Лишней можно посчитать и окраску «металлик», за которую требуется выложить 10 990 рублей. Лучше заплатить за заводскую тонировку задних и боковых стекол 1 800 рублей. Даже у «мастеров с обочины» это может обойтись дороже, к тому же штатная тонировка избавит вас от любых к ней претензий со стороны работников ГИБДД.

Климат-контроль за 10 900 рублей гораздо лучше обычного кондишена, который стоит почти столько же — 10 000. А вот что для России пока совершенно неактуально — это круиз-контроль. Он стоит 3 590, но пользуешься им очень и очень редко. Вполне можно отказаться от спорт-пакета за 9 000 рублей, который входит в базу Fabia Sport Edition с крышей белого цвета (15 990 рублей) и легкосплавных дисков (4 990 рублей).

Функция «постоянно включенный ближний свет» очень актуальна для Скандинавии. В России, к сожалению, пока каждый сам решает — включать ему фары или нет. Но стоит это полезное удовольствие просто смешные деньги — 590 рублей. Необходимость установки омывателя фар за 2 690 рублей — вещь очень спорная, если учесть, что у Fabia стоят не ксеноны. На ксеноновых фарах из-за меньшего нагрева пластика омыватель делает свое дело, при галогенных фарах — это пустая трата денег и омывающей жидкости.


Адаптивные фары за 11 000 рублей — полезно, спору нет. Но наши дороги не среднеземноморские серпантины и эти фары вас порадуют лишь при въезде во двор. А вот экономить на задних стеклоочистителях 4 990 рублей — глупо, у нас на дороге грязь явление круглогодичное, не зависящее ни от чего.

Парктроник сзади за 7 990 рублей — вещь полезная, особенно для женщин и для «чайников», для которых припарковаться по зеркалам, не выворачивая шею — недостижимо.

Что касается магнитолы, то выбирайте — какой-нибудь Prology с Горбушки, установленный гаражным умельцем или родная красотка под названием Dance за 9 900 рублей, поддерживающая формат МР3. Учтите, что для воров родная магнитола неинтересна, хотя, честно говоря, её чувствительность и качество звука могли бы быть и получше. Впрочем, вопрос со звуком решается установкой двух опционных динамиков (за 1 290 рублей) в дополнение к двум штатным.

Нужен ли вам в машине бортовой компьютер — решайте сами. Дисплей Maxi Dot стоит 4 990 рублей. Мне кажется, от него отказываться не стоит.

В общем Skoda, как Volvo или BMW — конструктор Lego на колесах. Попробуйте самостоятельно создать свой автомобиль, причем качество Volkswagen вам гарантирует!

Дмитрий Шавырин

Благодарим подразделение Skoda представительства «Фольксваген Групп Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4239 х 1642 х 1498
Колесная база (мм) 2460
Снаряженная масса (кг) 1090
Полная масса (кг) 1650
Грузоподъемность (кг) 515
Объем багажника (л) 480/1460
Шины 195/55 R15
Дорожный просвет (мм) 165
Объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 105
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 153/3800
Макс. скорость (км/ч) 192
Время разгона 0-100 км/ч (с) 10,4
Емкость бака (л) 45
Бензин А-95
Расход топлива (ср. л/100 км) 6,9-9,1
Диаметр разворота (м) 9,8
Цена (базовая) (руб.)
489 000
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 610 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru