11 ноября 2008 •

Чешская марка Skoda давно уже перестала ассоциироваться с понятием «бюджетный автомобиль» и не только тогда, когда речь идет о больших машинах типа Octavia или Superb. Перемены коснулись и машин класса «В».

Skoda Fabia Sport. Малыш, напичканный амбициями

Skoda Fabia Sport. Малыш, напичканный  амбициями

Чешская марка Skoda давно уже перестала ассоциироваться с понятием «бюджетный автомобиль» и не только тогда, когда речь идет о больших машинах типа Octavia или Superb. Перемены коснулись и машин класса «В».

Прошлая Fabia была очень приличным и симпатичным автомобилем. Во втором поколении она превратилась в настоящую красавицу, дополнив приятную внешность VW-ской начинкой. Стоит она дешевле немецких одноклассников и поэтому уверенно выходит на лидерские позиции в своем классе в Центральной Европе. В России же активным продажам мешает лишь человеческий фактор. А именно — пресловутый менталитет российского обывателя.

Посмотрите внимательно на наши снимки с разных ракурсов. Что-то эта машина напоминает? Сразу не угадаешь, что именно? Возможно, в её внешности есть что-то от Mini Cooper. Особенно в версии Sport, которая нам досталась на тест — с обвесом и с антикрылом на белой крыше. К внешности мы ещё вернемся, а пока поговорим о вещах более прагматичных, например, о вместительности салона.

Маленькая, но вместительная

Колесная база Fabia меньше, чем у многих «одноклассников» типа Mazda 2 или Kia Rio, но при этом Skoda Fabia самая просторная по ширине салона и самая большая по вместимости. Достигается это в основном за счет высокой крыши, из-за которой машина производит впечатление не хэтчбека, а скорее микровэна. Да, и посадка в Fabia больше микровэновская, то есть — вертикальная, что позволяет сэкономить на длине салона без снижения комфорта пассажиров. Места для ног задних пассажиров в Skoda вполне достаточно. Места над головой более чем достаточно. Багажник — невелик, но для поездки в супермаркет подойдет, его объем сильно уменьшают выступающие колесные арки. Под полом багажника скрывается ниша для полноразмерной запаски с низкопрофильной резиной Bridgstone Turanza.


Водитель может устроиться за рулем достаточно комфортно — ведь в Fabia, как во «взрослых» авто руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. С сиденьями ситуация следующая. Если берете Fabia в простых комплектациях, то получите не самые лучшие сиденья — с короткой плоской подушкой и достаточно неудобным рельефом. В версии Sport совсем другие седушки — с мощной боковой поддержкой, с продуманным сочетанием натуральной кожи и красной замши в обивке, простроченные в тон красной нитью. Очень удобные и красивые. Правда, регулируются только вручную. И, как бы вы не пытались поудобнее устроиться за рулем, достигнув хорошей обзорности, добиться этого будет сложно. То, что пассажир не видит границы капота, может и прикольно, но большинство водителей такой вариант не устраивает. Им «слепой капот» категорически не нравится. Зато к зеркалам не придерешься — очень большие, что опять же роднит Fabia с микровэном.

Что ещё в салоне интересного? Во-первых, 6-ступенчатый (!) автомат с возможностью ручного переключения. Круиз-контроль, что вроде бы «не по статусу» классу «В». Блок управления круиз-контролем, правда, несколько неудобно расположили — рычажком сверху слева от руля. Чуть ниже находится блок звука приемника, плюс рядом рычаг поворотников. Недолго и запутаться. Перед пассажирским местом двойной перчаточный ящик. Верхняя его часть годится для складирования разной мелочевки — блокнотиков, жвачек, носовых платков, а нижняя часть — охлаждаемая, позволит воде и сокам оставаться прохладной даже в жару.

Нерегулируемая яркость приборов

Строгостью форм и дизайном интерьера Fabia напоминает чем-то Oсtavia и VW Golf. Мрачноватость передней панели с мягкими приятными на ощупь пластиками оживляют алюминиевые вставки. Этого «оживления» все-таки недостаточно. Вечером черные кнопки настроек и переключения радиостанций становятся совершенно неразличимыми. В VW на этих кнопках серебристые накладки, что делает их более различимыми. Приборная панель чисто VW-сковская, за исключением цвета подсветки. Он здесь не красно-голубой, а мутно-зеленый, спокойный, меньше утомляющий глаза. Минус приборов — их яркость ночью не регулируется.

А вот за полноценный бортовой компьютер, называемый Maxi DOT надо доплатить отдельно. Но немного — всего 4990 рубликов. Он показывает помимо прочего волну станции радиоприемника и RDS-титры (шкала сверху). VW- ский климат-контроль Climatic входит в список стандартного оборудования для версии Sport, как и 4 подушки безопасности — 2 спереди и две боковые шторки. Датчик давления в шинах также входит в базовое оснащение Sport’а.


Что не понравилось в салоне, помимо неподсвеченных кнопок переключения радиочастот (FM-приемник, кстати, можно настроить на 18 фиксированных станций), так это алгоритм работы осветительных приборов. При открывании дверей в темное время суток на достаточно долгий промежуток времени включаются задние плафоны. Настроить приборы так чтобы этого не происходило — нельзя. А если мне это не нравится? Если я совершенно не стремлюсь к тому, чтобы окружающие увидели, кто или что находится у меня в салоне? К тому же над бардачком установлена неснимаемая подставка под мобильник, которую тоже не хочется лишний раз светить.

Назад — только при полной тишине

Самое удачное решение в системе безопасности найдено в работе задних парктроников. При движении задним ходом автоматически отключается звук приемника, и вы слышите только сигналы парктроника. Лишние звуки не отвлекают вас при совершении одного из самых сложных маневров. Видимо, из-за соображений безопасности не стали создатели Fabia устанавливать подсветку зеркала в солнцезащитные козырьки, справедливо рассудив, что салон автомобиля вовсе не косметический салон и эти зеркала нужны совсем не для того, чтобы красится на ходу, как любят некоторые водители женского пола.

Перейдем к драйверской начинке. Раз это Sport, то двигатель под капотом стоит максимально мощный для этой модели 1,6 литра в 105 лошадок. Есть вариант с 1,2-литровым мотором, но вряд ли он достойно потянет не особо легкий автомобильчик. 6-ступенчатый автомат, устанавливаемый на Polo и Golf, вполне прилично разгоняет Fabia Sport. Хотя, если отнестись к машине объективно, следует сказать, что эта приставка относится больше не к динамическим характеристикам (по которым Fabia уступает 1500-кубовой Mazde 2 почти секунду), а скорее к переднему агрессивному обвесу и мощному патрубку выхлопной трубы. Передачи переключаются очень плавно, хоть мотор и начинает издавать при каждом кикдауне недовольное урчание, что объясняется иным алгоритмом выхлопа. Учитывая, что Fabia страдает, так же как и Golf, слабой шумоизоляцией, в салоне после 120 км/ч ощущаешь себя не совсем комфортно. Впрочем, лучше так сильно и не разгоняйтесь — целее будете! А нам придется — все-таки это тест-драйв, а не поездка по магазинам.


Противотуманки в роли адаптивных фар

Подвеска спортивная, шины низкопрофильные Bridgtstone Turanza 205/45 R16, руль 3-спицевый. Все это позволяет красиво проходить связки поворотов. А при больших радиусах и вовсе получаешь удовольствие от стабильности и точности следования заданному курсу. Конечно, без того блеска, как у Mazda 3 или Golf, но там уже и класс другой! Fabia ещё может похвастаться неплохой плавностью хода и весьма комфортной подвеской. Ещё очень понравилась работа адаптивных фар, хоть адаптивными их можно назвать условно, потому что освещение за угол здесь обеспечивают не блок-фары, а противотуманки, включающиеся попеременно в зависимости от направления движения и поворота руля. Руль вправо — загорается правая противотуманка, влево — левая. Не разобравшись, в первый момент можно подумать, что в одной из них перегорела лампочка. Если же включить противотуманки на постоянный режим работы, то эта самая псевдоадаптивность исчезает. Остается простая подсветка нижней части пространства перед автомобилем (включая высокие бордюрные камни).

Гармония в дизайне, но не в цене

Начали мы наш рассказ с дизайна. На нем же и закончим. Обвес и белая крыша очень украшают автомобиль. Кроме того, создателям удался образ, объединяющий Fabia с Roomster и новым Superb. И, главное, замаскировать микровэн (типа Ford Fusion) под классический хэтчбек. Очень удачными получились дверные проемы. И все гармонично увязано в единое целое.

А вот насколько гармоничной вашим потребностям и покупательским способностям получилась цена, судите сами. Цена самой доступной Fabia 1,2 в салоне начинается с 343 тысяч рублей, 1,4-литровой — с 369 тысяч. Это, естественно, на МКПП и без особых опций. Базовая версия 1,6 Sport стоит 479 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете уже и коробку-автомат, и климат-контроль, и охлаждаемый бардачок, и противотуманки, и спортивные сиденья, и трехспицевый руль с кожаной отделкой, и 15-дюймовые диски, и обогреваемые жиклеры омывателя лобового стекла. В общем-то, очень неплохое оснащение. Тестовая машина была напичкана по максимуму. Ниже мы приводим список оборудования, которое можно установить, если при покупке есть немного лишних денег.

Системы пассивной безопасности ESP, ABS+MSR+ASR 11 990
Пакет для плохих дорог 5 190
Боковые подушки безопасности 6 990
Шторки и боковые передние подушки безопасности 14 990
Адаптивные противотуманки и галогеновые фары 8 000
Запасное колесо на легкосплавном диске 2 090
Передний подлокотник 3 290
Парктроник задний 7 990
Дисплей Maxi DOT (бортовой компьютер) 4 990
Омыватель фар 1 290
Задние электростеклоподъемники 4 990
Функция включения освещения в дневное время 590
Круиз-контроль 3 590
Тонировка стекол Sun Set 1 800
Управление магнитолой с руля 2 490
Подогрев передних сидений 5 990
Магнитола Dance c CD и МР3 9 900
16-дюймовые литые диски 19 990
Белая крыша 15 990
Итого 130 530

Если захотите цвет «металлик» (у нас его не было), то доплатите 10 990 рублей, а выбор специального цвета стоит 6 990 рублей.

Дмитрий Шавырин

Благодарим подразделение Skoda Auto представительства компании VW в России за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 3990 х 1640 х 1500
Колесная база (мм) 2640
Снаряженная масса (кг) 1090
Полная масса (кг) 1510
Шины 200/65 R16
Дорожный просвет (мм) 140
Объем багажника (л) 300/1160
Объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 105
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 153/3800
Макс. скорость (км/ч) 185
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,5
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,5-10,2
(средний показатель на тесте – 8,5 – 10,6)
Бензин А-92/95
Цена (базовая) (руб.)
479 000
Цена (тестируемая машина) (руб.) 609 530

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru