Skoda Octavia Scout. Будь готов - всегда готов!.

19 августа 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Чехи очень хорошо подгадали время выхода на рынок своей новой модели Scout. Она появилась в России накануне 100-летия начала скаутского движения, а к нам на тест совершенно случайно попала именно в день празднования этого юбилея, а именно, 1 августа.

Skoda Octavia Scout. Будь готов - всегда готов!

Skoda Octavia Scout. Будь готов - всегда готов!

Чехи очень хорошо подгадали время выхода на рынок своей новой модели Scout. Она появилась в России накануне 100-летия начала скаутского движения, а к нам на тест совершенно случайно попала именно в день празднования этого юбилея, а именно, 1 августа.

Казалось бы, чего проще — взять за основу стандартный универсал, добавить к нему внедорожные «доспехи» в виде привода 4×4, увеличить клиренс, приукрасить пластиковыми обвесами и модифицировать подвеску. И вы получаете новую модель, размывающую грань между среднеразмерными внедорожниками-кроссоверами и обычной лекговушкой с кузовом «сарай». По этому пути давно уже пошли Volvo XC-70 (на базе V-70), Audi Allroad (на базе Audi A6 Avant), Subaru Outback (на базе Subaru Impreza). Конечно, можно ещё вспомнить про Subaru Forester, но в его основе не было обычного универсала, поэтому мы его исключили из этого списка. Больше всего подобными «играми» увлекается концерн VW. Ведь помимо Allroad, у него есть не продающийся у нас официально VW Cross Golf, испанец Seat Altea Freetrack, который мы недавно тестировали и, наконец, наш сегодняшний герой — Octavia Scout. Если Allroad — это отдельная история с ценой зашкаливающей за 2 млн рублей, XC — 70 классика несколько иного дивизиона, а Outback канул в лету и имеет теперь кузов только хэтчбек, то получается, что Scout может конкурировать лишь со своими собратьями по цеху.

Посмотрим в корень. В основе Freetrack и Scout платформа А5 от Golf 5-го поколения, на которой стоят также Jetta, Touran, Skoda Octavia, Seat Toledo, Altea и даже, как это не удивительно, Audi TT. Никакого соперничества в принципе между ними нет, а появление Scout — это плод маркетинговой и дизайнерской фантазии.

Типично фольксвагеновский коктейль

Как только оказываешься внутри автомобиля, сразу понимаешь, что где-то все это ты уже видел. Приборная панель от Golf, отличающаяся лишь тем, что датчики температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке расположены не снизу, а сверху. Спидометр и тахометр сделаны просто один в один. Слава Богу, что в отличие от Audi ночная подсветка приборов не красная, а нежно-зеленоватая и не раздражает глаз. К сожалению, яркость дисплея бортового компьютера не регулируется, в отличие от яркости приборов, но из-за приятного цвета это не особенно бесит.


С подрулевыми тоже все понятно — микс от VW и Audi (в частности алгоритм управления бортовым компьютером). Центральная консоль типично «пассатовская», но более строгая, вся в темных тонах. Ей, может быть, не хватает каких-то ярких деталей-вставок. Весь салон отделан мягким прорезиненным пластиком. Сочетание кожи и алкантары в обивке кресел выглядит очень солидно и богато. Сами кресла обладают большим диапазоном регулировок, правда, ручных. Алкантаровые вставки не только красивы, но и удобны, они делают кресло нескользким. Это создает ощущение надежности посадки, которое подкрепляется хорошей боковой поддержкой. К тому же, кресло не будет слишком холодным, когда в него садишься зимой, или горячим — летом. К услугам водителя и переднего пассажира — раздельный климат-контроль. Подогрев сидений есть не только спереди, но и сзади. Так что после зимней охоты или рыбалки согреешься в машине очень быстро.

Руль, как у самых дорогих машин регулируется не только по высоте, но и по вылету (тоже вручную). О том, с каким автомобилем ты имеешь дело можно догадаться, даже если тебя усадили в него в полной темноте и ты не видел машину снаружи. На перчаточном ящике очень кстати расположился «внедорожный» поручень, а на рычаге 6-ступенчатой АКПП органично вписалась надпись 4×4. Суммируя первые впечатления, скажем, что Skoda внутри получилась очень удобной, монументальной, качественной, и если бы не шильдик на руле, то её можно было бы запросто принять за VW.

Под капотом тот же VW

Впрочем, можно совершить такую ошибку и рассматривая то, что находится у машины под капотом. А там расположился традиционный 150-сильный 2-литровый VW-ский движок FSI, знакомый нам по модели VW Passat. Кстати, имейте в виду, что двигатели FSI очень требовательны к топливу и не потерпят вливания в бак 92-го бензина. Так что, отправляясь в российскую глубинку, озаботьтесь этим вопросом и удостоверьтесь, что сможете там достойно «накормить своего коня». Трансмиссия у Skoda лишь механика, но ураганной динамики от 150-сильного мотора не ждите. Разгонитесь надежно и уверенно лишь за 10,0 секунд.


Двигатель этот поражает не столько разгоном, сколько своей тяговитостью. Даже если вы по ошибке вместо 3-ей воткнули 5-ю передачу, Skoda все равно поедет без особых проблем. Она позволяет даже в городе передвигаться в основном на 5-й и 6-й передачах. Звук мотора в салоне едва слышен и лишь напоминает вам о том, что вы двигаетесь, а если становится чуть громче, значит стрелка тахометра приблизилась к отметке в 5000 об/мин.

Лидер по объему багажника

Баланс шасси тщательно выверен и серьезные неровности подвеска фильтрует без особых встрясок. По сравнению с большинством традиционных кроссоверов этот «сарай» едет просто отлично и лишь за счет длины и повышенного клиренса в резких поворотах допускает небольшие крены. Тормозам могут позавидовать многие конкуренты, они очень удобные и по-немецки продуманные.

Большой объем багажника и удобство загрузки-выгрузки багажи — вот главные качества хорошего универсала. С багажником у Scout все сложилось очень даже солидно — целых 580 литров в обычном режиме и 1620 литров при сложенных сиденьях, образующих плоский пол. Такими данными не могут похвастаться даже крупные джипы, не говоря уж о вышеупомянутых «сараях» повышенной проходимости. У Allroad объем багажного отделения -565 литров, у ХС-70 — 575л, а у Forester — всего 450л. Багажник у Scout настолько вместительный и глубокий, что, открыв его, нелегко дотянуться до спинок задних кресел. Глядя на машину снаружи трудно предположить наличие такого объема. К тому же погрузочная высота небольшая, проем огромный, да и форма очень правильная, без мешающих выступов. Кроме того, на полу и по бокам багажного отделения закреплено множество сеточек-держателей, которые удобно фиксируют багаж, чтобы он не болтался в дороге.

Возможная виновница штрафа

Под полом мы обнаружили полноценную запаску, которая может обеспечить вам штраф, если попадется очень внимательный сотрудник ГИБДД. Наши Правила Дорожного Движения запрещают использовать на одной оси шины разной размерности. Запаска в Scout 205/50 R17 на металлическом диске. А на самой машине стоит немецкая резина Dunlop SP Sport 225/50 R17 на литых дисках. Так что, несмотря на то, что в машине запаска, а не докатка, все же при проколе стоит как можно быстрее найти шиномонтаж.

Аккурат для наших дорог

Ну, а как насчет проходимости? Может быть машине уготована лишь участь покорять городские бордюры и скакать по вечно раздолбанным трамвайным колеям? Ведь клиренс у Scout очень приличный — 185 мм, что на 15 мм больше чем у такого популярного у россиян кроссовера Nissan Qashai. До ХС-70 с его 210 мм «разведчику» (именно так переводится слово «Scout») ещё конечно далеко, а вот до Allroad он по дорожному просвету уже дорос.

И здесь Scout на высоте. Под днищем у него внушительный стальной лист, прикрывающий моторный отсек, так что по лесным просекам и глубокому снегу с возможными сюрпризами поползать можно без опаски. В бездорожье, скажем честно, во время теста залезть не пришлось, но в один из дней Москву по-настоящему затопило. Ливневая канализация как всегда не справлялась, и на моей улице в низинке разлилось целое озеро, где благополучно застряли сразу несколько машин. Пара джипов все же рискнула искупаться, а я задумался, смогу ли проехать? Пожалел, что у Scout нет «волшебной кнопочки», как на Allroad, позволяющей поднять в нужный момент клиренс, но вспомнил про 185 мм и решил рискнуть. Водители джипов удивились, но Skoda не подкачала и с достоинством преодолела водную преграду.


Skoda, как уже не раз упомянутый родственник Seat Altea Freetrack, оснащается полностью идентичной системой полного привода. Задний мост подключается автоматически при малейшем намеке на пробуксовку с помощью электронно-управляемой системой муфты Haldex. При резком разгоне на скользкой поверхности подруливается её частичная блокировка, поэтому исключается лишняя пробуксовка (на снегу это очень полезная вещь).

Заканчивая тему с проходимостью, стоит заметить, что углы съезда и въезда у Skoda весьма высоки (но в характеристах почему не упомянуты), так что легкое бездорожье покорится без труда. Помимо этого у Skoda низкий центр тяжести, поэтому можно спокойно идти на штурм подъемов и спусков по диагонали, не боясь лечь на бок. Жаль, что у Scout нет понижающей передачи. Управлять Skoda одно удовольствие — чувствуешь в ней себя уверенно и безопасно, особенно там, где кончается асфальт.

Что касается расхода топлива, то и тут Skoda очень порадовала. Обычно производители занижают средний расход бензина. Тут же наоборот. В паспортных данных значатся показатели 8,7 -11,7 л/ 100 км. У нас за пять дней теста минимум составил 9,4 л/ 100 км, а максимум 11,2 л. Отличный результат для 2-литрового мотора и полного привода. Источник экономии — 6-ступенчатая механика («автомат» нельзя установить даже за доплату).

Не обижайте чехов, они очень старались

Как только «разведчик» появился на российских просторах, автожурналисты тотчас же окрестили его «Allroad для бедных». В чем-то, возможно, они правы. Только чехам услышать такую характеристику будет обидно. Ведь они очень старались. Правда, даже при разнице в цене в 1,5 млн рублей, созданный автомобиль тоже не назовешь бюджетным и заинтересует он, скорее всего, истинных фанатов концерна VW. Но его цена в топовой комплектации (именно такая машина была у нас на тесте) с массой очень полезных опций не покажется «смертельной» — 1 169 541 рубль (просто удивительно, что без копеек!). По сравнению с джипами от Hyundai, где приличный автомобиль только начинается с этих цифр, а чтобы сделать его хорошим, придется ещё доплачивать, все не так уж страшно.

Если снег и дождь никогда не становился для вас препятствием для того, чтобы выбраться на рыбалку или лыжную прогулку, если огромный багажник — непременное условие при покупке автомобиля, то Octavia Scout не самый худший вариант. Ну, а если вы предпочитаете домашний уют и комфортную езду по городу, тогда вам точно следует присмотреться к Nissan Teana за те же деньги.

Остановите музыку

Подведем итоги, и подчеркнем, что нам понравилось и не понравилось в машине. Больше всего разочаровала аудиосистема. Даже прибегнув к специальной инструкции (отдельная книжечка!), нам так и не удалось отстроить приемник как хотелось. Во-первых, по тембрам (хотя звучит FM-радио и CD достаточно качественно), во-вторых, не удалось отключить любимую «фенечку"ряда автопроизводителей, когда звук приемника возрастает со скоростью. Предлагалось отключать эту функцию для каждой станции по отдельности — замучаешься ковыряться. А лично меня эта функция бесит. Почему я должен слушать вопли преемника, увеличивая скорость?


Зато понравились полочки слева от рулевой колонки и поверх центральной консоли, а также множество подстаканников, охлаждаемый бардачок и бокс под пассажирским передним сиденьем. Понравилась функция Follow Me Home, которая позволяет автомобилю встретить вас включением света, если вы поставили подрулевой переключатель в режим «Auto» или осветить вам ночью дорогу до подъезда, если переключатель перевести в режим ближнего света. Отличные зеркала, несмотря на очень странную форму.

И, наконец, парктроники (у нас стояли лишь задние). Вместо камеры заднего вида они при включении задней передачи выдают схематичный рисунок автомобиля сверху и по мере приближения к препятствию на рисунке появляются полоски, указывающие, насколько близко вы подъехали к препятствию.

Благодарим подразделение Skoda Auto представительства компании VW в России и лично Тимура Алиева за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4581 х 1784 х 1533
Колесная база (мм) 2578
Дорожный просвет (мм) 185
Снаряженная масса (кг) 1490
Полная масса (кг) 2150
Шины 225/50 R17
Объем багажника (л) 580/1620
Объем двигателя (см3) 1984
Макс. мощность (л.с.) 150
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 200/3500
Макс. скорость (км/ч) 200
Время разгона 0-100 км/ч (с) 10,0
Расход топлива (ср. л/100 км) 8,7-11,9
Емкость бака (л) 60
Диаметр разворота (м) 10,8
Бензин А 95/98
Цена (базовая) (руб.) 945 000

Дополнительное оборудование установленное на тестовой машине

6 подушек безопасности, включая боковые шторки   
24 829 
Сигнализация с датчиками объема салона и центральный замок с дистанционным управлением 7 242
Третий задний подголовник 855
Омыватель фар 4 048
Центральный дисплей mexi-DOT 3 733
Ксеноновые фары   
23 210
Управление магнитолой на руле 5 308
Очечник   
540
Пепельница сзади 855
Чехол для лыж в заднем сиденье
3 643
Боковые зеркала с антибликовым покрытием и подсветкой при посадке в а/м 6 477
CD- чейнджер на 6 дисков 11 245
Круиз-контроль 5 802
Акустика с 12 динамиками и система Audience с двумя тюнерами 26 314
Люк с электроприводом 28 292
Парктроник задний 11 245
Подогре задних сидений 5 308
Обивка кожа-алкантара 55 595
Итого 1 169 541

За цвет «металлик» придется доплатить ещё 11 830 рублей.

Наша справка:

В эти дни сто лет исполняется Всемирной организации скаутов. Скаутинг — в переводе разведка. Его создал английский офицер Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл. Защищая одну из крепостей, он обратил внимание на то, как мальчишки подражают взрослым воинам. Вот так и родилась идея создать отряд юных разведчиков.

В советском государстве движение был под запретом, считалось, что пионеры — это хорошо, а скаутов надо бить. Вернулись в Россию скауты в 90-е и сейчас их уже несколько десятков тысяч.

Скаутский костер — своеобразная дань основателям движения. Впервые его разожгли на берегах туманного Альбиона, а в апреле 1909 года — под Санкт-Петербургом. Потом был пожар революции и запрет скаутского движения. Иначе и быть не могло. Российским следопытам покровительствовал сам император Николай II.

Единого цвета галстуков у скаутов нет. Бывают желтый, зеленый, синий и красный, который похож на пионерский алый. Ведь привычная пионерия, созданная под патронажем Крупской — это те же скауты.

Призыв «Будь готов — всегда готов», костры, барабаны, горн — все это пионеры позаимствовали у скаутов. Изменилась только эмблема. Там вместо линии — значок с пламенем и цвет галстука.

Практически та же зарница. В игре нужно преодолевать препятствия, прятаться в лесу и весь день ходить с закрытыми глазами. Главная идея следопытов — долг перед Родиной и помощь людям.

Дмитрий Шавырин

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru