6 августа 2007 •

Skoda представляет новый универсал с увеличенным дорожным просветом, полным приводом, комплектом защит и устойчивым к царапинам пластиком по низу кузова. «Сколько стоит?» – спрашивали знакомые и не очень, повстречавшие меня на новой Skoda Octavia Scout, и, услышав ответ, сначала отходили в сторону, теряя всяческий интерес.


Потом, правда, все равно возвращались и присматривались. Когда человек узнает цену нового чешского универсала, то приходит в замешательство или делает надменный выдох через сжатые губы, что-то вроде «ффф-ф». Но спустя некоторое время в нем пробуждается любопытство и ему непременно хочется узнать: из-за чего же эта Skoda стоит таких денег?


Здесь этот универсал далеко не в своей стихии. Зыбкие грунты ему противопоказаны

С этого и начнем. Снаружи ценностей немного. Защиты в глаза не бросаются, а черный пластик по низу кузова скорее удешевляет машину. Непосвященных ее внешность заставляет задуматься о недостаточной состоятельности владельца Skoda. Бедный парень, не хватило денег на нормальный немецкий автомобиль. Вынужден, так сказать, эксплуатировать бюджетный вариант. Несолидно. Разве что для маскировки. Едет чиновник на «скромной» чешской машине – и никто вокруг не подозревает, сколь масштабен его «нетрудовой» доход.

ЩУПАТЬ ПРИЯТНО
Проникая внутрь салона, начинаешь прозревать. «Евроремонт» внутренностей действительно дорог. Коржик козырька приборов по мягкости соперничает с кексом. Стильный алюминий инкрустирован в торпедо и дверную обшивку. Все очень приятно на взгляд и на ощупь.



Заглядывая под днище, находим еще одно подтверждение. Задняя независимая подвеска – по четыре хитрых рычага на каждое колесо – явно не продукт экономии. В заднем мосту установлена муфта Haldex (made in Sweden), что добавляет еще один кирпич в основание ценника. Остается открыть капот и, обнаружив двухлитровый двигатель концерна Volkswagen AG, закончить задавать глупые вопросы.

Что еще можно купить за похожие деньги? Есть Audi Allroad и Volvo XС70, но они значительно дороже, да и выходят за рамки класса Octavia, располагаясь рангом повыше. Subaru Outback в той же нише и стоит в базе на 3 тысячи долларов больше. Правда, у нее симметричный полный привод и оппозитный мотор, но и обслуживание намного дороже, чем у Skoda.


Глядя на отделку салона, можно сказать: тот же VW или Audi, только дешевле

ПРИДЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ
Недорогой, как мы только что выяснили, чешский автомобиль сделан на агрегатной базе VW Golf V и на российский рынок поставляется пока только с бензиновым двигателем 2.0 л и механической коробкой передач. Опыт прошлых лет показывает, что дизельные версии занимают в общем объеме продаж чешской компании в РФ лишь 1%. Когда Тимур Алиев из российского представительства Skoda рассказывает об этом европейским коллегам, их мозг перегревается. По ту сторону нашей западной границы потребитель не настолько богат, чтобы ездить на бензине, и 60–80% выбирающих автомобили Skoda (в зависимости от той или иной страны Евросоюза) предпочитают дизтопливо.


Глядя на отделку салона, можно сказать: тот же VW или Audi, только дешевле

ЭЛАСТИЧЕН, УСТОЙЧИВ
На трассе я сразу получил множество приятных впечатлений от того, как Skoda Octavia Scout держит дорогу – уверенно, твердо, четко. Рулится на редкость адекватно, никаких кренов при маневрах не дает. Обгоняя грузовик, расходуешь на порядок меньше адреналина, чем на ином кроссовере. На ходовой части действительно не экономили.

Еще один комплимент сорвал союз коробки передач и двигателя. Они просто созданы друг для друга. На второй можно разгоняться до 80 км/ч, когда обороты достигают 6000, на третьей – до 120, а на четвертой можно ехать с 40 до 140 км/ч. В свободном потоке можно почти не переключаться. Эластичность и устойчивость Octavia Scout доставят вам удовольствие, каким бы привередливым потребителем вы ни были.

МАТЧАСТЬ: SKODA OCTAVIA SCOUT




АВТОМАТ БЫ…
Грунтовая дорога стелется под колеса этого универсала повышенной проходимости не хуже магистрали. Возможностей клиренса в 185 мм и подвески хватает «чеху» на быструю прогулку по проселку, но только не слишком разбитому. Не любит он дорожные холмы типа «лежачий полицейский» и ямы с отвесными краями. Удар подвески в отбойник слышен там, где по меркам водителя внедорожника его слы-шать рано.

Что ж, поехали дальше. Только не в раскисшую колею, где и свесы должны быть поменьше и просвет посерьезнее, а в песчаный карьер. Эдакая имитация пляжа. Весело скатившись в ложбину, Octavia Scout остановилась и при попытке въехать обратно на подъем практически сразу подпалила сцепление. Дым пошел так быстро, что я даже проверил, не забыл ли сняться с ручника. Подъем был не настолько велик, а песок не настолько зыбок, чтобы так влипнуть. Пробую газовать потише и немедленно глохну – не хватает тяги на низах... Пришлось откатываться назад и брать уклон ходом. Спасти положение скорее всего помогла бы АКПП, но ею Scout не комплектуется. Помог бы и дизель…


• полный привод плюс полезный объем – что еще нужно владельцу загородного дома?

• погрузочная высота не самая оптимальная. Конструкторам есть над чем поработать



Полноразмерное запасное колесо как страховка от российских рваных рытвин


Трансмиссия полноприводной Skoda не предусматривает возможности принудительной блокировки муфты Haldex. Колеса то и дело срываются в букс. Электроника помогает, но очень вяло и, как говорили в советское время, на добровольных началах. Придется констатировать, что зыбкие грунты для Octavia Scout противопоказаны, особенно с перепадами. Зато на проселочных дорогах она вполне хороша, и от трассы удовольствие гарантировано. Ну и зимой, конечно, владелец такого автомобиля будет чувствовать себя королем по сравнению с владельцами обычных легковых авто. Словом, хотя для офф-роуда Octavia Scout и не подходит, для российских дорог она то, что надо.


Источник: Club4x4