Эконом бизнес-класса

5 марта 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Кажется, что богато и скрупулезно исполненный Superb опечатан «народными» кругляшами-эмблемами по ошибке. А бюджетный мотор, напротив, очень ему идет.

Наддувный 170-сильный 2.0 TDI – единственный дизель, доступный для «седано-хэтчбека» в России. Мотор бережлив, как Гобсек, и в первую очередь адресован корпоративным клиентам, они ныне только и думают о сокращении бюджета без потери выгоды.



Вариантов ездить на тяжелом топливе у нас три. Тем, кого и во сне мучают мысли об издержках, предлагают наименее дорогой и суперэкономичный Superb с шестиступенчатой МКП. Полноприводный с этой же коробкой, напротив, требует самого серьезного стартового вложения. Наконец, есть промежуточная версия – переднеприводная с роботизированной коробкой DSG, тоже шестиступенчатой.
Правда, важных персон на заднем сиденье ни тип, ни характер силового агрегата заботить особо не должны. И дизель в этом плане, что грамотный подчиненный. Лишним шумом начальство от антикризисных размышлений не отвлекает. Расторопный и активный, служебную обязанность – оперативный трансфер – выполняет исправно. И бухгалтерию не шокирует: паспортный расход двухтонной версии с DSG в городском режиме – 7,8 л, средний – 6,7 л, а на шоссе такой Superb и вовсе сулит аттракцион невиданной экономичности – 4,8 л и многообещающий запас хода без дозаправки.
Superb c DSG лишь немного медлительнее, чем собрат с механической КП, при этом задачу водителю «робот» упрощает на порядок. Для динамичной езды стоит сразу дать четкую установку – выбрать режим Sport. В нем «робот» сноровистее управляется с потоком мощности: бойко и своевременно перетасовывает передачи, дольше удерживает выбранную. Переключения такие плавные, что вскоре о них забываешь. А вот режим Drive – более экономный и оттого компромиссный – не столь комфортный. Пытаясь одновременно подстраиваться под рваный городской ритм и беречь нажитое вашим непосильным трудом дизтопливо, коробка запинается. Теперь и кикдаун приводит DSG в легкое недоумение («А как же экономия?»), и моменты понижения передач для нее не так очевидны. К слову, работа более гибкой семиступенчатой DSG, которую сочетают с бензиновыми моторами, никаких претензий не вызывала.
Впрочем, если дать понять коробке, что ваш стиль – спокойствие и только спокойствие, дело сразу идет на лад. А пассажиры, повторимся, вообще не обратят внимание на «дизельные» нюансы. И на конечном пункте могут искренне сказать: «Спасибо, все было супер».
Александр Катаев

САЛОН XL
«Пассажира такого роста встре-
тить запросто непросто...» Удобно
будет и очень высоким – избыток
места сзади впечатляет! Для сидя-
щих здесь кнопки раздельного подогрева и подставки для ног.

Данные производителя

■ ДВИГАТЕЛЬ
1968 см3 дизель,
4 цилиндра 170 л.с. при 4200 об/мин,
350 Нм при 1750 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
«робот», 6 ступеней,
привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость – 220 км/ч
время разгона 0-100 км/ч – 9,0 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4838
ширина – 1817
высота – 1462

Источник: quattroroute