26 марта 2009 •

Лет пять-шесть назад начинающие бизнесмены, еще не заработавшие денег на Audi A6 охотно покупали чешский автомобиль под названием Skoda Superb приблизительно за $40 000. В 2001 году именно эта модель возглавила люксовую линейку чешской марки.

Skoda Superb. Конкуренты пока могут отдыхать

Skoda Superb. Конкуренты пока могут отдыхать

Лет пять-шесть назад начинающие бизнесмены, ещё не заработавшие денег на Audi A6 охотно покупали чешский автомобиль под названием Skoda Superb приблизительно за $40 000. В 2001 году именно эта модель возглавила люксовую линейку чешской марки.

Впрочем, чешским этот автомобиль можно было называть с большой натяжкой, так как представлял он из себя немного переделанный немецкий длиннобазный Passat пятого поколения. Этот автомобиль соответствовал всем требованиям, предъявляемым к седану бизнес-класса, и продержался на конвейере целых семь лет, а в Китае он до сих пор весьма успешно выпускается. С 2001 года в мире было продано 126 000 таких автомобилей. Но в России прежний Superb все-таки не оценили (а точнее, недооценили) и продавался он не особенно хорошо. Для сравнения скажем, что на четырнадцать проданных на российском рынке Passat В5 приходился только один проданный Superb.

Superb прошлого поколения внешне было трудно отличить от Octavia. Зато внутри машины сильно различались. Superb мог похвастаться большим вниманием к деталям отделки, множеством деревянных вставок и огромным пространством для задних пассажиров. Внутри он даже чем-то напоминал Nissan Maxima.

Чего не хватало старому Superb’у?

В 2008 году Skoda Superb возродился в новом облике. Но теперь это уже был совершенно другой автомобиль, который с моделью предыдущего поколения его объединяет разве только название. После того, как Skoda в 1991 году перешла под крыло Volkswagen, компания из города Млада Болеслав начала выпускать действительно современные автомобили, отвечающие всем европейским требованиям. И «шкодовские» маркетологи постарались на славу, пытаясь привлечь внимание к новинке.

Какие главные требования предъявляет потребитель к машине бизнес-класса? Чего не хватало старой Skoda? Что следовало сделать, чтобы непримечательный корпоративный автомобиль смог стать полноценным «бизнесменом»? Эту задачу успешно решили несколькими способами, и получился автомобиль, превзошедший ожидания, автомобиль вполне заслуженно получивший множество наград по итогам 2008 года, включая премию «Золотой клаксон».


Конечно, от «пассатовских генов» новый Superb полностью не избавился. От 6-го поколения сохранилась фирменная задняя многорычажная подвеска и практически вся гамма двигателей, включая лучший на сегодняшний день двигатель — турбированный, мощностью в 160 л.с. объемом в 1,8 литра (именно такая машина была у нас на тесте). Старый 2,0-литровый «атмосферник» (как в Passat), на модель Superb не устанавливается. Зато можете выбрать и 1,4-литровый турбодвигатель мощностью в 125 л.с. и супер-топовый 3,6 FSI мощностью 260 л.с., а также 2,0-литровый 170-сильный дизельный двигатель, прекрасно зарекомендовавший себя в модельном ряду Audi.

Передняя подвеска на стойках McPherson тоже перешла на Superb по наследству от Passat. Подвеска достойная, пробивается она только на очень больших перепадах дороги, например на мостовых стыках магистральных трасс. Заимствованиями от Passat Superb не ограничился. Кое-что ему удалось прихватить даже у флагмана модельного ряда VW — Phaeton. Это, например, массивные стойки за задними дверями и опция в виде солнечных батарей на крыше, которые позволяют работать кондиционеру и DVD-плееру при выключенном двигателе (эта опция доступна лишь с самым мощным двигателем).

Что такое «сэдчбек»?

Конструктором новой машины, которую у нас называют по разному — «Супёрб» (что правильно и означает «превосходный») и «Супер Бэ» (что неправильно), удалось сделать её длиннее предшественницы на 35 мм и шире на 55 мм (по данным некоторых сайтов — на 25 и 40 мм соответственно).

Правда, колесная база и высоты кузова стала меньше на 25 мм. Продольное, а не поперечное расположение двигателя все-таки дало возможность достичь главного — большего пространства для ног задних пассажиров. Но размер, хоть и имеет значение, все же не самое главное. Главное, что Skoda Superb образца 2008 года стал первым в мире автомобилем, кузов которого настолько оригинален, что автожурналистам пришлось придумывать для него новое название. Этот автомобиль получил название «сэдчбек», что означает гибрид седана и хэтчбека.

Что отличает седан и хэтчбек, кроме формы кузова? У седана доступ в багажник обеспечивает крышка. Это именно крышка, кусок металла. У хэтчбека — доступ в багажник вы получаете, открывая заднюю дверь вместе с задним стеклом. Это нельзя назвать крышкой багажника, это именно дверь со стеклом. В «сэдчбеке» можно открывать багажник двумя способами-либо, как в седане, где поднимется только крышка (это удобно, если загружаете небольшие предметы). Но есть и другой вариант, в котором открывается пятая задняя дверь, а крышка багажника становится лишь неподвижной частью этой двери. Удобно, если надо погрузить что-то крупное. Вся эта волшебная метаморфоза превращения седана в хэтчбек проделывается легко и просто — одним нажатием кнопки, расположенной рядом с кнопкой открывания багажника. Надо лишь дождаться момента срабатывания красного заднего стоп-сигнала.


Конкуренты временно могут отдохнуть

Какие машины рассматривают в качестве конкурентов Skoda Superb? В первую очередь, Toyota Camry, Nissan Teana и, может быть, Honda Accord. Можем сказать, что по многим параметрам Skoda Superb легко укладывает соперников на лопатки. Во-первых, никто из них не может похвастаться столь просторным салоном (почти как в лимузине) со специальными подножками для удобства задних пассажиров. Teana, конечно, может предложить более мощные моторы и уникальные задние подголовники (и пожалуй, это единственная машина, которую отличает более качественный интерьер). Да и шумоизоляция у нее немного лучше. Плюс в базовой комплектации есть ещё и камера заднего вида. Зато в Superb есть мультимедийная система с блоком оптитронных парктроников, облегчающих парковку и проезд по тесно заставленным переулкам и встроенная навигация. Правда, пока она не видит многих московских улиц (например, Старорублевского шоссе и поворотов со Знаменки на Моховую).

Зато в отличие от конкурентов вы можете приобрести машину с коробкой DSG (коробка позволяет существенно сократить расходы на бензин) с продвинутой трансмиссией и выдающимися динамическими характеристиками. Разгон до 100 км/ч за 8,5 сек. не идет ни в какое сравнение с показателями Teana или Camry. 2,5-литровая Teana разгоняется за 9,6 сек., а Camry — за 10,2 сек. По расходу топлива Superb опять же в лидерах — у него показатели расхода — 5,7 л/100 км пути на трассе и 8,4 литра в городе. Это совсем не 13,5 л/100 км у Camry и не 12,2 литра у Teana. На самом деле мы привели лишь паспортные данные. Во время теста в пробках тестовый Superb показывал 16,5 литров.

Да, и вообще Superb — это настоящий driver’s car, несмотря на свои солидные габариты. Ведь Superb имеет возможность предложить покупателю и вовсе вышеупомянутый «гоночный бизнес-болид» с мотором 3,6 литра в 250 л.с., который способен ехать со скоростью 250 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 сек. Правда его цена приблизится к полутора миллионам и она может отпугнуть тех, кто не доверяет машинам с чешской родословной, да ещё калужской сборки.

Интерьер салона полностью соответствует названию автомобиля. Мягкие пластики, тщательная подгонка материалов, простроченная кожа, хорошо сочетающиеся со вставками под дерево и алюминий. Сенсорный дисплей touch screen не уступает даже дисплею Lexus GS. Можете сэкономить 45 900 рублей, заменив сиденья с отделкой кожа-алкантара на сиденья из текстиля, они выглядят тоже очень неплохо. На чем нет смысла экономить, так это на центральном дисплее с оптитронными парктрониками, включающими боковые парктроники на крыльях, навигацией и возможностью чтения SD-карт. Вся эта система стоит всего 43 000 рублей, что совсем недорого. Mazda, например, предлагает навигацию за 37 000 рублей, и только задние парктроники стоят 17 000. Подсчитайте сами.

Но если Superb претендует на звание бизнес-седана, то главная его задача — обеспечить максимально возможные удобства задних пассажиров. Важно насколько комфортно можно расположиться на мягком заднем диване, насколько хороша боковая поддержка спины, есть ли место, чтобы вытянуть ноги. С этим в Superb все в полном порядке. Задний диван очень удобный, с подогреваемыми подушками. Изюминка задней части салона — это подножки в виде подставочек для ступней. Пространства для задних пассажиров много. Superb предоставляет места для ног задним пассажирам на 9 см больше, чем Passat, и на 5 см больше, чем Camry и Teana.

К механике надо привыкать

А теперь о ездовых качествах. Разгоняется Superb с коробкой DSG по сравнению, например, с Passat почти на 0,5 сек. быстрее. С механической коробкой передач, как на тестовой машине, быстрее на 1,0 секунды, ведь максимум крутящего момента в 250 Нм автомобиль выдает уже при 1800 об/мин. К машине с механической коробкой надо привыкнуть. Особенно к легкой и довольно длинноходной педали сцепления. После процесса привыкания все станет просто — шестиступенчатая механика работает с точностью дорогих швейцарских часов.


Шумоизоляция салона на высочайшем уровне. Хотя и уступает Teana. Даже при 160 км/ч ветер не завывает ни вокруг стоек, ни вокруг зеркал. Чехи явно постарались при проработке аэродинамики.

Итак, подведем итоги. Если отказаться от ряда опций, то за 950 000 вы получите просторный салон, уникальную заднюю дверь, багажник в 565 литров и подкупающую динамику. Оставьте предрассудки и не обращайте внимания на эмблему на капоте. Забудьте о временах, когда Skoda была почти такой же малопрестижной и некачественной машиной, как наши «Жигули». Сегодня Skoda — это Volkswagen, только с другой эмблемой. В чем то, может быть, даже лучше. Хотя бы в том, что машина гораздо меньше угоняется. Конечно, убедить россиян в высоком качестве Superb непросто. Боюсь, пройдет не один год, прежде чем чешские машины (даже если они и собраны на родине К. Э. Циолковского в Калуге) станут такими же популярными, как немецкие или японские.

Но, поверьте, они заслуживают вашего внимания, особенно Skoda Superb.

Николай Пыльный

Благодарим подразделение «Шкода» компании «Фольксваген Групп Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм)
4838 х 1780 х 1462
Шины 225/45 R17
Колесная база (мм) 2761
Дорожный просвет (мм) 139
Объем багажника (л) 565/1670
Снаряженная масса (кг) 1454
Полная масса (кг) 2074
Раб. объем двигателя (см3) 1798
Макс. мощность (л.с.) 160
Макс. крутящий момент (Нм) 250/1500-4200
Макс. скорость 220
Разгон 0-100 км/ч (с) 8,5
Расход топлива (л/100 км) 7,6-10,1
Емкость бака (л) 60
Бензин А-92/95
Диаметр разворота (м) 11,5
Цена (базовая) (руб.) от 840 000 до 1 100 000 плюс доплата за опции

Цены на некоторые запчасти и ТО

ТО 1 (20 000 км) 6 500
ТО 2 (40 000 км) 12 000
ТО 3 (60 000км) 6 500
Фильтр масляный   
235
Фильтр воздушный 550
Свечи 1 штука 428
Колодки тормозные передние/задние 4 800/1635
Крыло переднее 5085
Дверь передняя 13 760
Дверь задняя 12 500
Капот
19 300
Лобовое стекло 7 300
Фара передняя 7 900
Фонарь задний 3 700

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru