Skoda Fabia (Шкода Фабия): цены, технические характеристики

 
  • История История

    Компактный автомобиль Fabia был представлен компанией Škoda в конце 1999 года. Его конструкция и платформа аналогичны Volkswagen Polo.

    Первое поколение

    Первые модели выпускались только в кузове хетчбэк. Кузов универсал появляется в 2000 году, а с 2001 года и четырехдверный седан. Фабия быстро стала популярным автомобилем, и через год после появления было продано более 600 тысяч экземпляров.

    Skoda Fabia изначально выпускалась в трех комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. А позже появляются более простые и, соответственно, более дешевые Basic и Junior. Но дешевизна сказалась на отсутствии некоторых привычных удобств. В них отсутствовал гидроусилитель руля, крышка бардачка и задняя полочка багажного отделения. Нет электростеклоподьемников даже передних окон.

    В версии Classic система отопления и вентиляции с фильтром, звуковой индикатор выключения головного света.

    В версии Comfort добавляются противотуманные фары, зеркалами заднего вида в тон кузова, молдингами, регулировкой водительского кресла по высоте, бортовым компьютером, предними электроподъемниками и центральным замком совместно с сигнализацией.

    Elegance – наиболее дорогая версия. Имеет другую отделку салона, с обилием хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сидениями с подогревом. Кроме того, есть отделения для охлаждения напитков, работающие от кондиционера.

    С точки зрения перевозки багажа самым оптимальным был кузов универсал. Он на 262 мм длиннее. При этом все удлинение пошло на пользу багажного отделения. В сложенном виде он имел оббьем 426 л (в хетчбэке всего 260). При складывании заднего ряда сидений он увеличивался до 1225 л. На вес Фабии это повлияло незначительно. Добавилось всего 36 кг.

    В багажнике предусмотрены петли для крепления багажа и предусмотрена крепежная сетка (за доплату). Под декоративным поликом багажника размещалась полноразмерная запаска.

    С выбором силовых агрегатов у Шкода все, более чем, хорошо – их аж 12 штук. Четыре бензиновых мотора объемом 1,4 л, два восьмиклапанных мощностью 60 и 68 л.с. (Škoda) и два шестнадцатиклапанных 75 и 101 л.с. (Volkswagen).

    Есть более скромные 1,0 л (50 л.с.) и 1,2 л (54 или 64 л.с. в зависимости от года выпуска).

    Самый мощный, двухлитровый, мощностью 116 л.с.

    Кроме бензиновых есть еще и дизельные моторы объемом 1,9 л. Вернее один мотор, но в разном исполнении – атмосферный и турбированый. 64 и 101 л.с. Еще один мощностью 75 л.с. и объемом 1,4 л.

    Спортивный вариант Фабии носил аббревиатуру RS и имел под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 л и мощностью 130 л.с.

    В 2004 году на Парижском автошоу Skoda представила обновленную Fabia. Изменения машины были незначительны и практически незаметны.

    Если присмотреться внимательно, можно увидеть обновленный бампер, новые колесные диски, появляются новые оригинальные противотуманки в дорогих комплектациях и новая задняя оптика.

    В салоне тоже были внесены небольшие изменения – это новое рулевое колесо.

    Торпедо и консоль изменились также незначительно. Например, верхняя часть панели сделана из более пористого пластика и полностью черного цвета. В варианты обшивки сидений и салона добавились новые цвета.

    Модификация 2005 года выпускается в трех вариантах кузова, как и предыдущая Фабия, и трех комплектациях – Classic, Ambiente и Elegance.

    Но самое главное, на что обращает внимание европейский потребитель - безопасность. Она соответствует принятым в 2005 году стандартам. В дверях разместились усилители для защиты от бокового удара. Усилены и центральные стойки.

    Второе поколение

    Второе поколение Škoda Fabia впервые было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 году. С июня того же года новинка поступает в продажу. Автомобиль изменился и по дизайну был похож передней частью на модель Roomster, но платформа использовалась та же, что и в первом поколении. За счет изменения панелей кузова габариты изменились в большую сторону.

    Вариант Фабии с кузовом универсал появляется в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне. С 2008 года они появляются в автосалонах. По сравнению с предыдущим поколением Fabia Combi изменилась в размерах. Она стала выше, длиннее и получила багажник объемом 480 литров.

    Шкода Фабия с кузовом седан в линейке второго поколения отсутствует.

    В 2010 году Škoda Fabia претерпела небольшую модернизацию. Новые фары с гранями, Решетка радиатора, новые широкие фары с гранями визуально расширили автомобиль. Линейка двигателей было расширена - пять бензиновых и три дизельных мотора. Обновлены колёса и расширена гамма расцветок кузова.

    Чуть позже появляется новый спортивный вариант Skoda Fabia RS. Его оснастили бензиновым мотором с двойным турбокомпрессором. Двигатель рабочим объёмом всего 1,4 л выдавал на гора 180 л.с., разгон до 100 км/ч происходил за 7,3 с. Максимальная скорость ограничивалась 225 км/ч. Для узнаваемости Эр Эс оснастили измененным передним бампер и легкосплавными 17-дюймовыми колесами от Джуджаро. Тормозные суппорта окрашивались в красный цвет. Задний бампер имел диффузор с двойными выхлопными трубами. В салоне изменения не менее значительные. Были заменены штатные сидения на специальные спортивные с логотипом RS, другой руль и педали с накладками из нержавеющей стали с вставками из резины.

    В начале 2012 года появляется ограниченная партия автомобилей под названием Monte Carlo. Серия была посвящена 110-летней годовщине участия марки в спортивных мероприятиях. Монте-Карло выделялось черными молдингами, окраской крыши, зеркал заднего вида и решетки радиатора черной краской. Фары головного света были затемнены. 16-и дюймовые диски так же окрашивались в черный цвет. В отделке салона присутствовал или черный цвет, или черный в комбинации с красным. На педали надевались накладки из полированного алюминия.

    Шкода Фабия третьего поколения дебютировала в октябре 2014 года.

  • Экстерьер Экстерьер

    Skoda Fabia выглядит как небольшой, но достаточно ладно скроенный автомобиль. Несмотря на уверения производителей, что машина стала шире (подтверждается измерениями), визуально она выглядит более узкой и высокой предшественника.

    Кузов воспринимается этаким монолитом. При небольших размерах Шкода не кажется легковесной. Идеальны все зазоры кузовных панелей и качество окраски. Что впрочем, совсем не должно удивлять. При производстве Шкоды применяются технологии, годами наработанные концерном Фольксваген. Соответственно, качество аналогично таковому в моделях Поло и Гольф.

  • Интерьер Интерьер

    Интерьер и глазами и руками воспринимается как качественный. Но при этом все в серых тонах, куда, ни бросишь взгляд везде один и тот же цвет. Кому-то это может показаться скучным. Но найдется и целый ряд потребителей, которые любят именно такой привычный интерьер, без присутствия новых авангардных решений. Не следует забывать, что автомобиль бюджетный. Если есть желание его улучшить, за дополнительную плату вам предоставят такую возможность.

    А вот за что можно Фабии поставить твердую пятерку, так это за эргономику рабочего места водителя. Регулировки руля, сидения, доступ к необходимым переключателям, все именно так, как и ожидаешь от чешского автомобиля с немецкой основой.

    О сидениях вообще отдельный разговор. На первый взгляд, они жесткие, но только на первый. Но когда начинаешь постоянно пользоваться машиной, понимаешь, это не во вред удобству и комфорту. Диапазоны регулировок тоже радуют. Человек любой комплекции без проблем настроит под себя сидение. И еще один немаловажный момент даже если передние кресла сдвинуты до предела назад, на заднем ряду остается достаточно места для пассажиров.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    При выборе Шкода Фабия потребитель может растеряться от большого количества вариантов двигателей. Вдумайтесь, три варианта бензинового трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 л. Они отличаются друг от друга количеством клапанов на цилиндр (два или четыре) и мощностью - от 60 до 70 л.с.

    Есть еще два четырехцилиндровых мотора, такого же объема но в версии TSi. Мощность - 86 и 105 л.с.

    Примерно такая же картина и с другими моторами. Два варианта 1,4 л 86 л.с. в атмосферном варианте и 180 л.с. в TSi RS версии.

    И только 1,6 л всего в одном варианте - мощностью 105 л.с.

    С дизельными моторами тоже сложилось, их восемь вариантов: 1,2 л мощностью 75 л.с., 1,4 л в двух вариантах 70 л.с. и 80 л.с., 1,6 л (пять видов) мощностью от 75 до 105 л.с.

  • Безопасность Безопасность

    Учитывая, что Фабия второго поколения родом из 2007 года ее четыре звезды по тесту Euro NCAP можно назвать хорошим показателем. При фронтальном ударе водитель жив, пассажир тоже. При боковом, вообще, все замечательно. То же самое можно сказать и о детях, если они в момент столкновения находились в специальных креслах. Добрать еще одну звезду до пяти максимальных помешала плохая защита бедер водителя и пассажира. Перегрузки практически подобрались к границе предельно допустимых.

    Третье поколение на прочность пока что не проверялось.

  • Особенности Особенности

    Нужно отметить, что автомобиль управляется не просто хорошо, а очень хорошо. Причем, что удивительно для маленького автомобиля, на трассе он держит траекторию не хуже своих куда больших братьев классом выше. На нем можно комфортно перемещаться на скоростях за 150 км/ч.

    Управляемость автомобиля на поворотах стабильна и предсказуема. Даже неровности и препятствия не сбивают машину с намеченного маршрута. Fabia четко реагирует за движениями руля. Обратная связь позволяет водителю четко понимать, что происходит с ведущими колесами и чувствовать пределы сцепных свойств.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль имеет заслуженную популярность на рынке Украины. Она была бы еще выше, если бы цена Фабии не казалась высокой. Некоторые предпочитают подкопить, но купить Октвавию. Тем не менее, тех, кто останавливает свой выбор на Фабии – предостаточно. По рейтингу продаж autoportal.ua Fabia входит в ТОП-20.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    Шкода Фабия иногда выбирают как альтернативу Фольксваген Поло. Fabia является одним из лучших предложений, если оценивать автомобиль по качеству. У Шкоды одна из лучших сетей автосалонов и специализированных СТО (любые запчасти в наличие на складе.

    Расход топлива, независимо от типа мотора, небольшой. Благодаря тому, что особых нареканий на качество этого чешского автомобиля нет, в Украине были сняты ограничения по пробегу в период гарантийного срока. Для Skoda Fabia срок гарантии составляет 2 года без ограничения по километражу.

Страна производитель: Чехия  Страна производитель: Чехия

Skoda Fabia – модель, пришедшая на смену устаревшей морально и технически Felicia, стала первым автомобилем чешской марки, построенным в тесном сотрудничестве с концерном Volkswagen. Презентация модели, которая первоначально выпускалась в двух кузовных модификациях, седан и хэтчбек, состоялась в 1999 году на автосалоне во Франкфурте. Спустя год на Парижском автосалоне была представлена еще одна кузовная модификация Skoda Fabia – универсал, которому дали приставку Combi. Второе поколение Skoda Fabia было официально презентовано на Женевском автосалоне в 2007 году и модель стала производиться только как пятидверный хэтчбек и универсал.

Комплектации и технические характеристики Шкода Фабия

Skoda Fabia оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,0 до 1,6 л. Они работают в паре с 5- либо 6-ступенчатой механикой, 6-ступенчатым автоматом или 7-ступенчатым роботом. Привод у Фабии исключительно передний. Более детально ознакомиться с техническими характеристиками и комплектациями Шкода Фабия можно, кликнув на интересующую вас версию этой модели ниже.

Где купить новую Skoda Fabia по выгодной цене?

Цена на Шкода Фабия в Украине стартует примерно от 405 000 грн. На нашем рынке купить новую Шкода Фабия можно с широким выбором бензиновых моторов и трансмиссий. Актуальные цены вы можете посмотреть под картинками версий этой модели, а более детально о Skoda Fabia можно узнать, перейдя на страницу конкретной версии.

Отзывы о Шкода Фабия

Модель Skoda Fabia ценится за высокую надежность, выносливую ходовую часть и хорошее соотношение цена/качество. Кроме того, владельцам нравится большой выбор модификаций на рынке. Среди недостатков часто отмечают проблемы с роботизированными коробками передачи DSG и бензиновыми турбомоторами TSI. Почитать реальные отзывы о Шкода Фабия или оставить свой отзыв можно чуть ниже на этой странице. 

Кратко о Skoda


Отзывы о Skoda Fabia


Тест-драйвы – это интересно!

6 апреля 2010

Skoda Fabia и Skoda Roomster.


Смотреть все тест-драйвы


Другие модели Skoda

Skoda OctaviaSkoda RoomsterSkoda SuperbSkoda YetiSkoda CitigoSkoda RapidSkoda SnowmanSkoda KodiaqSkoda KaroqSkoda ScalaSkoda Kamiq