Skoda Эксплуатируем «малолетку» Skoda Citigo
27 марта 2012
В то время как первоисточник Volkswagen up! обзавёлся пятидверной модификацией лишь недавно, Skoda Citigo берёт старт сразу в трёх- и пятидверном исполнении. Продажи обеих версий в России начнутся во второй половине нынешнего года, но «чешка» с роботизированной коробкой передач до нас доедет только ближе к зиме.
Skoda › Эксплуатируем «малолетку» Skoda Citigo
К оробка, две дорожные сумки, пакеты с подарками, фотокамера. Едва заполучив ключи от малышки Skoda Citigo, мы с коллегой отправились… за покупками. А что ещё делать на автомобиле со столь провокационным именем? Вот только укладка пожитков в маленький багажничек Шкоды оказалась сродни игры в тетрис. Тут нужен вдумчивый подход. Итак: сначала дорожные сумки, затем коробка, фотокамера, а сверху пакеты с подарками. Go-о-о!
Во время короткой презентации Citigo председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд улыбнулся лишь однажды: вспоминая, как здорово едет автомобильчик по извилистым горным дорожкам. Оно и понятно. Это ведь для фольксвагеновцев их малыш up!, что презентовали в Риме осенью прошлого года, будто рождение позднего ребёнка: счастье, надежды. А для чехов их первый отпрыск класса А — приёмное чадо. Тот же литровый моторчик отдачей 60 и 75 л.с., что и у Апа, та же коробка передач в механической и роботизированной ипостаси и два типа кузова: на три и пять дверей. В общенемецкой формуле «квадратиш + практиш = гуд» шкодовский дизайнер Йозеф Кабан подправил лишь первое производное, когда пририсовывал к Апу новую мордашку. Какие уж тут улыбки? Но и цены будут ниже. Если в Германии up! стоит 9850 евро, то ценник на Citigo обещает быть сотни на четыре меньше.
Однако повод для улыбок есть не всегда. Итак: дорожные сумки, коробка с португальским портвейном, две фотокамеры и пакеты с подарками. Всё вместе тянет килограммов на пятьдесят. Ещё 160 кг — это мы с коллегой после плотного завтрака. Пока мельтешим по городу — никаких проблем. Трёх передач 60-сильной Шкоде хватает, чтобы держаться в потоке, а временами и опережать его. Длинная первая ступень разработанной специально для Апа и его команды механической коробки передач отсекается на 60 км/ч, вторая упирается в ограничитель немногим раньше ста. И не беда, что до первой трёхзначной отметки спидометра нашей малютке требуется лишнее движение рычагом КПП и почти 15 секунд. Орудовать чёткой «переключалкой» одно удовольствие, да и опережать уже некого — все позади. Четвёртая…
Сначала на излёте затяжного подъёма мимо проплыл автобус, затем сквозь тёмные очки нас разглядывал промчавшийся мимо скутерист. Конечно, мой напарник мог и даже должен был вновь подоткнуть третью передачу, но тяга к экспериментам оказалась сильнее чувства позора: ничего, сейчас на спуске отыграемся! Увы, но если в городе минусы слабого моторчика проявляются в основном при старте с места, когда из-за сильно задемпфированного акселератора приходится подгазовывать и очень аккуратно отпускать сцепление, то за его пределами Citigo даже с частичной загрузкой едет крайне вяло. На подъёмах управление тягой на четвёртой передаче невозможно в принципе. Ну go-o, go-o!
А вот более мощную версию с тем же литровым моторчиком отдачей 75 л.с. подгонять ни к чему. Смотрю на тахометр и не верю глазам: на рубеже двух с половиной тысяч оборотов стал заметен явный подхват, да и выкручивать каждую передачу в звон теперь нет нужды. С 15-сильной прибавкой по мощности трёхцилиндровый двигатель оказывается достаточно эластичным, позволяя разгоняться вполпедали. В результате сплошные плюсы: шума в салоне меньше, расход топлива ниже, а мы с коллегой наконец-то вспомнили, что у малышки Citigo есть ещё и пятая передача.
Зато грамотно настроенное шасси положено обеим версиям малютки. Автобанные прямые Citigo утюжит с железобетонной уверенностью. Пологие скоростные виражи проезжаются в одно движение руки: отклоняешь баранку на небольшой угол в начале изгиба трассы и чертишь геометрически правильную дугу до начала следующего прямика. Хорошо чувствовать машину не мешает даже искусственный поток обратной связи, выдаваемый электроусилителем. Этот маленький минус нивелируется картинговой точностью ответных реакций на команды водителя. Skoda откликается на малейшие перемещения руля и при этом не утомляет излишней остротой при прямолинейном движении. На Citigo можно было бы смело отправляться в дальние вояжи, если бы не одно «но»: на открытых участках трассы порывы ветра сбивают лёгкий автомобильчик с курса, а попутные фуры засасывают его в свой фарватер, словно пустой целлофановый пакет.
На извилистых дорожках Citigo вновь в своей тарелке. И пусть слабым звеном здесь снова оказывается двигатель, который при внушительных перепадах высот способен ехать вверх только на второй передаче. Зато крутится моторчик аж до семи тысяч оборотов, наполняя салон задорным жужжаньем. И никакой вертлявости, присущей короткобазным автомобилям. В пределе плавный снос всех четырёх колёс, который легко сбить уменьшением подачи топлива. А опасное скольжение задней оси можно спровоцировать только грубой работой рулевым колесом. Но даже в этом случае заносы развиваются прогнозируемо и легко контролируются. Для малоопытных водителей — то, что доктор прописал.
При этом сам автомобиль абсолютно нейтрален. Он не подстёгивает водителя к необдуманным поступкам и старается по максимуму сгладить его ошибки. Он не пугает кренами в виражах и не страдает двуличностью в поворотах из-за подламывания узеньких шин. Всё предельно понятно и честно. Если уж довёл дело до срабатывания системы стабилизации — это полностью твоя вина. Кстати, высокопрофильные покрышки 165/70 R14 здорово помогают короткоходным амортизаторам сглаживать неровности. Привычной для машин такого класса «табуреточности» нет и в помине, хотя упругие элементы задней полузависимой балки инженерам пришлось настроить жёстче, чем передний McPherson. Это хорошо заметно на крупных неровностях, где задняя ось откровенно пасует, пропуская удар. Зато на мелких и средних газ можно не сбрасывать. Немного портит радужную картину комфортного перемещения разве что вертикальная раскачка кузова. Она досаждает и на пустой машине. В нашей же трёхдверке багажник завален под полку: дорожные сумки, пакеты с подарками, коробка с портвейном…
В Европе новинка ориентирована прежде всего на молодых покупателей, коим заводной ездовой характер важнее вместительного багажника. Причём, как и в случае с Апом, чехи тоже заявляют, что для многих Citigo станет первым новым автомобилем. Другая категория пользователей — люди пенсионного возраста, которым нужен небольшой, лёгкий в управлении автомобиль. В России ни то, ни другое, скорее всего, не сработает по причине более примитивного мышления. У нас интерес к машине — это прямая зависимость её стоимости от размеров. Своим родителям я такую малютку точно не куплю. Им для поездок на дачу больше подойдёт Sandero или даже Duster, а вот супруге как раз нужна новая сумка на колёсиках. Если вы думаете в том же направлении, что и я, значит, российская карьера маленькой Шкоды строго очерчена ролью женского автомобильчика, что будет пылиться в углу гаража рядом с Супербом мужа.
Паспортные данные
Skoda Citigo | 1,0 MPI/44 кВт | 1,0 MPI/55 кВт |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 (5/4)* | 3/4 (5/4) |
Длина, мм | 3563 | 3563 |
Ширина, мм | 1641 (1645) | 1641 (1645) |
Высота, мм | 1478 | 1478 |
Колёсная база, мм | 2420 | 2420 |
Колея передняя/задняя, мм | 1428/1424 | 1428/1424 |
Снаряжённая масса, кг | 929 | 929 |
Полная масса, кг | 1290 | 1290 |
Объём багажника, л | 251–951 (251–959) | 251–951 (251–959) |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд |
Число клапанов | 12 | 12 |
Рабочий объём, см³ | 999 | 999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 60/5000–6000 | 75/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 95/3000–4300 | 95/3000–4300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 165/70 R14 | 165/70 R14 |
Дорожный просвет, мм | 144 | 144 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 171 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,4 | 13,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 5,9 | 6,1 |
— загородный цикл | 4,2 | 4,4 |
— смешанный цикл | 4,5 | 4,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 35 | 35 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* В скобках данные для пятидверной модификации. |
Техника
За кадром
Немного больше фотографий вы найдёте на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.
Источник: DRIVE.ru