21 сентября 2006 •

Многолетняя эволюция автомобилей привела к появлению интересного вида хищников — «заряженных» хэтчбэков. Особенности этой породы — высокофорсированный бензиновый двигатель, жёсткая подвеска, мощные тормоза, спортивный антураж в салоне и хорошее оснащение. Особую ценность им придаёт отличная маскировка под своих беззубых сородичей: с наивными жертвами, осмелившимися приблизиться на дистанцию атаки, такие хищники расправляются очень быстро. А недавно автомобильные «генетики» вывели совершенно новый вид…

Первым представителем «новой волны» стала Skoda Fabia RS. Снаружи она обладает всеми характерными признаками этой породы автомобилей: намётанный глаз сразу же заметит выдающуюся «челюсть» нового переднего бампера, небольшие накладки на пороги и 16-дюймовые колёсные диски в стиле моделей RS. Дополняют картину фирменные шильдики на решётке радиатора и крышке багажника. Последний штрих — немалых размеров хромированный выхлопной патрубок, из которого при быстром старте вылетает чёрный дым. И это не неисправность двигателя, просто мотор здесь — дизельный! Представляю, как энтузиасты быстрой езды и фанаты «заряженных» хэтчбэков скорчили гримасу.
Fabia RS выглядит настолько неприметно, что даже яркий цвет не заставляет участников движения с ней считаться. Но от этого только лучше: ведь чем скромнее машина, тем сильнее соседей по потоку будет интересовать следующий светофор.
Однако не стоит торопиться с выводами. 1,9-литровый турбодизель и правда не блещет мощностью — под капотом Фабии скрываются всего 130 лошадиных сил. Но в активе — 310 Нм максимального крутящего момента, доступного уже при 1900 об/мин. Это в полтора раза больше, чем у таких признанных «авторитетов», как Honda Civic Type-R или Renault Clio Sport, и на одном уровне с новой генерацией турбированных «гольф-хищников». Впервые хэтчбэк с дизелем под капотом не вызывает воспоминаний о тракторе «Беларусь», а вполне способен бросить вызов бензиновым конкурентам. Впрочем, паспортное время разгона до 100 км/ч — 9,6 секунды — быстро остужает пыл и вызывает презрительную усмешку, но в случае со Skoda Fabia RS эти цифры абсолютно не отражают истинной динамики.
Ярко-жёлтая Fabia в ответ на нажатие кнопки на брелоке приветливо моргнула поворотниками и разблокировала дверные замки. Интерьер стандартной Skoda Fabia остался прежним: всё тот же чёрный пластик скучноватой передней панели, хотя качество материалов и сборки довольно высокое. Тёмный даже потолок, правда, в яркий солнечный день он не вызывает приступов клаустрофобии. Но главное здесь отнюдь не это, а отличный трёхспицевый «бублик» руля, обшитый кожей, металлические накладки на педалях, удобный рычаг 6-ступенчатой механической КПП и спортивные кресла с логотипом «RS» на спинках.
Внутри простенько, но удобно. К эргономике — никаких претензий.
Инструмент у водителя — что надо. Разве что сиденьям слегка не хватает жёсткости валиков боковой поддержки. Быстренько подстроив под себя боковые зеркала (о, доколе будет продолжаться это издевательство в виде ущербного правого зеркала на машинах концерна Volkswagen!) и органы управления, завожу двигатель. На холостых оборотах «всефольксвагеновский» турбодизель довольно активно напоминает о своём существовании, как бы подстёгивая: «Хватит уже стоять на месте, поехали!».
Передние сиденья отлично держат в поворотах, а вот задним пассажирам, как и в любой другой машине этого класса, будет тесновато. Впрочем, их вообще никто не спрашивал.
Поехали. Выкатившись из переулка, тут же встаю в пробку на Бульварном кольце. В таком режиме владельцем Fabia RS может овладеть скука: взгляду откровенно не за что зацепиться, и волей-неволей начинаешь искать недостатки, в которые сразу же записываешь отсутствие климат-контроля. Хорошо хоть есть обычный кондиционер, не дающий погибнуть в раскалённых каменных джунглях мегаполиса. Вялотекущая толкучка между рядами усугубляется ещё невнятным сцеплением и… отсутствием ожидаемой от дизеля тяги на низах. Если ехать, как на обычном бензиновом автомобиле, то до 2000 об/мин машинка еле ползёт, а потом «просыпается» турбина, и Fabia просто срывается с места.
Но вот я наконец-то выбрался из пробки и остановился в первом ряду у светофора. Попробуем по-другому: перед «стартом» поднимаем обороты до 2000 и отпускаем сцепление. Ого! Взвизгнув покрышками, жёлтая бестия устремляется вперёд. Стрелка тахометра мгновенно взлетает до 4000 об/мин, и тут главное — быстро переключиться на следующую ступень, благо привод коробки работает адекватно. При этом жёлтый треугольничек системы стабилизации отчаянно мигает на щитке приборов вплоть до третьей передачи. Следующий светофор запомнился озадаченными лицами соседей по потоку, явно не ожидавших такой прыти от «дешёвой малолитражки». После нескольких подобных стартов, сопровождающихся громким и грубым звуком двигателя, начисто забываешь и о неказистом интерьере, и об отсутствии климат-контроля, и вообще обо всём. Остаётся только драйв. На лице сама собой появляется улыбка, органично сочетающаяся с ярким, как летнее солнце, цветом машины.
Привыкнуть нужно лишь к одному — узкому рабочему диапазону двигателя, но это удаётся без труда: 6-ступенчатая механическая КПП со сближенными передаточными числами позволяет легко удерживать стрелку тахометра между цифрами «2» и «4». И если на первых двух передачах за Fabia RS ещё кто-то пытается «зацепиться», то после переключения на третью машина разменивает 100 км/ч (это и есть причина столь «слабого» паспортного разгона), внушительный крутящий момент перенимает «бразды правления», и случайные соперники просто тают в зеркалах заднего вида. Знакомая, которую я вызвался подвезти, через несколько секунд удивила меня познаниями в области автомобилестроения, выдав: «А почему эта Fabia такая быстрая?» Забавно.
Запомните: дружелюбный облик Fabia RS — это только видимость. На самом деле машина очень злая. Не для водителя — для остальных.
Управляемость не вызывает абсолютно никаких неприятных эмоций. Опасения по поводу перегруженной из-за тяжёлого двигателя передней оси подтвердились лишь отчасти: снос присутствует, но он прекрасно компенсируется отличными сцепными свойствами покрышек (на передней оси «нашей» машины были установлены спортивные шины Michelin Pilot Exalto 2). Весьма ненавязчиво работает система стабилизации ESP, практически не мешая активной езде. Тормоза поначалу слегка огорчили: довольно большой ход педали создаёт некоторые неудобства в «рваном» городском движении. Но на высоких скоростях всё встало на свои места — тормозные механизмы с зелёными суппортами (фирменный цвет Skoda) прекрасно справляются с возросшими нагрузками. При «полётах» по шоссе отмечаешь, что Fabia RS практически не реагирует на колею — разрезвившись на пустой дорогой, я с удивлением обнаружил, что еду со скоростью 200 км/ч, но при этом не вцепился в руль. А вечером головная оптика с ксеноновыми фарами легко «очищает» левый ряд. Некоторые из обиженных тем, что пропустили «какую-то Фабию», возвращались обратно в ряд и пытались восстановить «статус-кво», но особых успехов в этом не добились.
Именно на высоких скоростях Skoda Fabia RS наиболее ярко раскрывает все свои достоинства: турбодизель обеспечивает великолепную тягу на любой передаче, проработанная аэродинамика помогает машине чётко держаться намеченного курса, а хорошая шумоизоляция позволяет не повышать голос при общении с пассажирами. Порадовала Fabia и в тот момент, когда пришлось ехать на заправку: выданный бортовым компьютером средний расход при экстремальной езде составил всего 10 литров на 100 километров! А при «обычном» городском стиле вождения, без сумасшедших разгонов и полётов по магистралям на скоростях под 200 км/ч, расход и вовсе падает ниже 8 литров. Приятно, причём далеко не мелочь.
Признаться, машина настолько к себе располагает, что на фоне отличных ходовых качеств и нескончаемой тяги уже как-то не обращаешь внимания на такие моменты, как не самая шикарная комплектация (задние пассажиры вынуждены открывать окна механическими стеклоподъёмниками) и имидж невзрачного средства передвижения (а ведь в этом есть особый шик!). Разум не может смириться лишь с одним — с ценой. Ведь Skoda Fabia RS в такой комплектации предлагается за $24 920. А это уже территория недалеко от ареала обитания хищников с куда более мощными турбосердцами. Жаль, что перспективы отличного автомобиля, заслуженно носящего фирменный шеврон «RS», были испорчены маркетинговой политикой.
Когда автомобиль стоит на месте, он очень забавно тарахтит. Но те, кто на светофоре поглядывал на дизельную Fabia снисходительно, на следующем будут долго и внимательно изучать шильдик RS на крышке багажника.
Что в будущем? Эксперимент по вживлению дизельного двигателя в организм «заряженного» хэтчбэка прошёл удачно, и генетическая лаборатория концерна Volkswagen готовит новых представителей армии соляроядных, на этот раз оснащённых куда более грозным оружием — новейшим 2-литровым 170-сильным турбодизелем, который будет устанавливаться и на Skoda Octavia RS. Задача этих хищников — бескомпромиссное соперничество с бензиновыми конкурентами. Но это уже другая история…
Технические характеристики
Характеристики $24920
Кузов
Тип кузова Хэтчбэк
Количество дверей
Количество мест
Длина 4002 мм
Ширина 1646 мм
Высота 1441 мм
Колёсная база 2462 
Колея передняя 1432 
Колея задняя 1422 
Клиренс 140 мм
Объём багажника максимальный 1015 л
Объём багажника минимальный 260 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объём двигателя 1896 см3
Мощность 130 л. с
При оборотах 4000 
Крутящий момент 310/1900 н*м
Система питания Дизель  Н. В
Наличие турбонадува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров
Диаметр цилиндра 79.5 
Ход поршня 95.5 мм
Cтепень сжатия 19 
Количество клапанов на цилиндр
Топливо дизельное топливо
Трансмиссия
Привод Передний
Кол-во передач (мех коробка )
Подвеска
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 9.9 м
Усилитель руля Гидроусилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
Эксплутационные показатели
Объем топливного бака 45 л
Время разгона (0—100 км/ч) 9.6 c
Максимальная скорость 204 км/ч
Расход топлива на шоссе 4.5 л/100км
Расход топлива в городе 7.4 л/100км
Снаряженная масса автомобиля 1245 кг
Допустимая полная масса 1720 кг
Размер шин 205/45 R16 
Комплектация протестированного автомобиля
  • Легкосплавные диски 6,5J x 16" (Запасное колесо-стальной диск)
  • Спортивные сиденья со спортивной обивкой
  • Бокс под пассажирским сиденьем
  • Коврики (onyx) с надписью RS
  • ABS/ASR
  • Запасное колесо — докатка
  • Дисковые тормоза с зелёными суппортами
  • 3-спицевый спортивный руль в чёрной рифлёной коже
  • Электрогидравлический усилитель руля
  • Болты секретки
  • Регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка
  • Микролифт сиденья водителя
  • Раздельное складное заднее сиденье
  • Боковые молдинги в цвет кузова
  • Светопоглащающее теплоизолирующее покрытие лобового стекла
  • Серая светозащитная полоса на ветровом стекле
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Передние электростеклоподъёмники
  • Макияжное зеркало в правом козырьке
  • Передние подушки безопасности
  • Задний спойлер
  • Боковые зеркала в цвете кузова
  • Малый кожаный пакет
  • Спортивная ручка переключения скоростей
  • Задний дворник с омывателем
  • Подогрев заднего стекла
  • Подготовка под установку радио + 8 динамиков
  • 2 лампочки для чтения впереди
  • Противотуманные фары
  • Датчик показателя уровня жидкости в бачке омывателя
  • Двухтональный сигнал
  • Пакет для курящих
  • Бортовой компьютер
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя
  • Кондиционер
  • Ксеноновые фары с омывателем

Автомобиль для теста предоставлен
«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda.
За кадром

Источник: DRIVE.ru