
Малогабаритная. Skoda Fabia Combi
15 декабря 2007
Иван ШАДРИЧЕВ, фото автора и фирмы Skoda
Универсал. Как много в этом слове… Так и видишь необъятную Волгу-«сарай». Но Skoda Fabia Combi — универсал маленький. То есть потребности в грузоперевозках он удовлетворяет, но при условии, что потребности эти ограничены. А вот насколько ограничены? Выяснить это я попытался в Хорватии, на берегах Адриатики, где проходила презентация новой модели.
![]() |
В интерьере универсала — никаких отличий от хэтчбека. Спортивный трехспицевый бублик — опция |
У поклонников традиционных, но компактных грузопассажирских автомобилей выбор пока невелик: это Peugeot 207 SW, Renault Clio Estate да Skoda Fabia Combi. Ныне предпочтение отдается пассажирам, а потому производители успешно подменяют маленькие универсалы компактвэнами, построенными на платформах тех же малышей класса В. В этом ряду — Nissan Note, Opel Meriva, Ford Fusion, Renault Modus. И чехи тоже не остались в стороне: «каблучок» Skoda Roomster вышел славной машинкой. Тогда зачем им потребовался еще и универсал Skoda Fabia Combi, у которого хвост на четверть метра длиннее, чем у Фабии-хэтчбека?
А дело в том, что предыдущая Fabia Combi пользовалась хорошим (по крайней мере для универсалов) спросом: за вторую половину прошлого года было продано 40 тысяч таких автомобилей против 14,5 тысяч Румстеров! А причины такой любви к Фабии-универсалу исключительно экономического свойства. Roomster дороже не только при покупке. Он, конечно, побольше — на десять сантиметров выше и на четыре сантиметра шире. Но это значит, что ему нужен не только гараж попросторнее, но и топлива побольше. Например, в загородном цикле Roomster 1.2 потребляет на каждую сотню километров почти на литр больше, чем Fabia Combi с таким же мотором. Примерно та же разница и в городе, ведь Fabia Combi хоть и тяжелее хэтчбека на 20 килограммов, зато на целых 80 легче Румстера!
По мне, дизайн нового универсала вышел ладным. Причем из-за покатой задней части Fabia Сombi смотрится даже динамичнее чуток кургузого хэтчбека. А ноток практичности добавляют релинги на крыше.
Но если толковать о вместимости, особенно о пассажировместимости, то сравнение с Румстером не в пользу Фабии. Правда, демонстрируя салон, двое рослых дяденек сели друг за другом, и с улыбкой вещали о том, как им комфортно. Но что-то не верится: при своем росте 170 сантиметров «сам за собой» я умещаюсь «без натяга», но о каком-либо запасе и речи нет. Кроме того, в отличие от Румстера, задние сиденья здесь не двигаются вперед-назад. И вынимаются из автомобиля лишь наполовину — путем перемещения проволочных «ножек» вбок подушки выводятся из кронштейнов крепления. Предпринял я попытку извлечь и спинку, повернув ключиком зажигания фиксатор у оси вращения. Да вот незадача — к тыльной стороне спинки прикручен ремень безопасности... «Такой вариант трансформации не предусмотрен», — ответили мне шкодовцы. А стандартный ее вариант выполнен без затей: подушки — «в вертикаль», спинки — «в горизонт». Только вот досаждает нужда снимать подголовники и вонзать оные в отверстия подушек, а освобождать фиксаторы спинок неудобно — движение руки при этом уж больно неестественное.
Но к менее масштабным грузоперевозкам Fabia Combi подготовлена отлично: кармашки, «ведерко» для всякого скарба. Багажник огромен — 480 литров, почти как у универсалов класса С. Он на тридцать литров вместительнее отсека Румстера и на целых 56 литров больше, чем у предшественницы, хотя новая Fabia Combi длиннее ее всего на семь миллиметров!
Инерция потяжелевшей кормы почти никак не сказалась на правильном ездовом характере Фабии. Держит прямую машинка отлично, а стоит побыстрее зайти в поворот — слегка забрасывает корму под сброс газа, но в рамках разумного: приемом этим я пользовался с удовольствием.
А вот подвеска тут настроена не для пассажиров, а ежели и для них, то с прицелом лишь на нормальные дороги: хорошая энергоемкость дополнена немалой вертикальной жесткостью. В нашем случае эффект был усугублен опционными колесами диаметром 16 дюймов: высота профиля шин минимальна!
![]() | ![]() |
Roomster (слева) и Fabia Сombi (справа): почувствуйте разницу |
Что до моторов, то тут есть две новости — как водится, хорошая и плохая. Хорошая адресована европейцам: универсалу положены все те агрегаты, что ставятся и на хэтчбек. А плохая — для россиян: отличные дизели концерна Volkswagen нам покамест недоступны. И предыдущую Фабию на тяжелом топливе в Москве уже не закажешь.
![]() |
Усилители из сверхвысокопрочной стали (окрашены красным) значительно увеличивают жесткость «клетки» салона при фронтальном и боковых ударах |
Из трех опробованных бензиновых моторов оптимальным для универсала мне показался «средний», объемом 1,4 л, а из коробок — механическая. Передачи сменяются с традиционной для Шкоды легкостью и четкостью. Есть в этом моторчике и тяговитость, и раскручивается он довольно весело.
Агрегат объемом 1600 «кубиков», доставшийся мне в паре с «автоматом», постоянно перебирающим свои шесть передач, не сообщал автомобилю заметно лучшей динамики. С маленьким же, недовольно вибрирующим тремя цилиндрами моторчиком объемом 1,2 л Fabia Combi ускоряется неохотно. И крутить его бесполезно: не хочет он покорять шеститысячные вершины на тахометре. Позитив — лишь приятное слуху бухтение моторчика.
Хотя, говоря по чести, Skoda Fabia шумновата с любым двигателем. А на высокой скорости даже эти голосистые моторы забиваются свистом ветра — для общения с пассажирами надо уже изрядно повышать голос.
Однако хороший вышел универсальчик, намного вместительнее популярного предшественника, которого разошлось по миру ни много ни мало 640 тысяч штук, — это, почитай, каждая третья Fabia. Даже у нас на версию Combi пришлась пятая часть продаж, хотя универсал на 10% дороже хэтчбека.
Обещают, что эта же наценка сохранится и впредь, хотя прайс-листы на новинку пока не определены. Если же прибавить оные проценты к тем 369 тысячам рублей ($15185), что стоит Fabia 1.4 Ambiente, то цена новинки составит 406 тысяч рублей ($16700). Дюже дорого. Бестселлер Ford Fusion 1.4 доступнее на 36 тысяч рублей ($1500). Да, багажник у Фордика на 120 литров поменьше, но стоят ли эти литры таких денег? Кстати, Skoda Roomster 1.4 еще дороже — на 50 тысяч рублей.
А Fabia Combi 1.6 может и вовсе стоить около 480 тысяч рублей. Это выходит даже дороже более гостеприимных для пассажиров универсалов класса С: например, Ford Focus 1.6 стоит 440 тысяч рублей, а Сhevrolet Lacetti 1.6 — и вовсе 410 тысяч рублей.
Ждать же новинку надо в апреле — начало продаж в России чехи хотят совместить с открытием дачного сезона.
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобиль | ||
Skoda Fabia Combi | |||
Модификация | 1.2 | 1.4 | 1.6 |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Объем багажника, л | 480—1460 | 480—1460 | 480—1460 |
Снаряженная масса, кг | 1070 | 1075 | 1090 (1135)* |
Полная масса, кг | 1585 | 1590 | 1605 (1650) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/86,9 | 76,5/75,6 | 76,5/86,9 |
Рабочий объем, см³ | 1198 | 1390 | 1598 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 12 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 69/51/5400 | 86/63/5000 | 105/77/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 112/3000 | 132/3800 | 153/3800 |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | механическая 5-ступенчатая, (автоматическая 6-ступенчатая) | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные (дисковые) |
Шины | 165/70 R14 | 165/70 R14 | 185/60 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 175 | 192 (186) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 15,1 | 12,7 | 10,4 (11,8) |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,7 | 8,6 | 9,1 (10,2) |
загородный цикл | 4,9 | 5,3 | 5,6 (6,0) |
смешанный цикл | 5,9 | 6,5 | 6,9 (7,5) |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | 45 |
Топливо | бензин АИ-91—95 | ||
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Источник: АвтоРЕВЮ