Skoda Fabia Combi. Настоящая «семейная движимость», а не «сарай» на колесах.
1 декабря 2008
Выпуская на российский рынок Skoda Fabia Combi, маркетологи дочернего подразделения VW тоже не остались в стороне и запустили рекламный ролик с собственными представлениями «семейных ценностей». Как же иначе, ведь реклама – двигатель торговли!
Skoda Fabia Combi. Настоящая «семейная движимость», а не «сарай» на колесах

Каким должен быть настоящий семейный автомобиль? Пожалуй, таким, каким он предстает перед нами в круглосуточно крутящейся по ТВ рекламе Ford’a Fusion или Nissan Note. То есть в этом средстве передвижения «должно все умещаться», по той причине, что именно «Ford Fusion — для дачи нужен».
Выпуская на российский рынок Skoda Fabia Combi, маркетологи дочернего подразделения VW тоже не остались в стороне и запустили рекламный ролик с собственными представлениями «семейных ценностей». Как же иначе, ведь реклама — двигатель торговли! Тот самый серо-голубой «сарай», задействованный в ролике и достался нам на тест. Ну, может, и не совсем тот, потому что цена тестируемого чешского авто с немецкой начинкой была ровно в 2 раза больше. В рекламе машину предлагают купить за 309 000 рублей, наш автомобиль, в далеко не полной комплектации, стоил 610 тысяч. Много это или мало — попробуем разобраться.
Главное в машине — это багажник
На первый взгляд запросы оправданы. Ведь Fabia второго поколения, да ещё и с кузовом «универсал» практически не имеет конкурентов в своем классе «В». Конструкторы Skoda не впервые пытаются обойти «грабли» «семейных» кузовов. И каждый раз им это удается.
Грузовые возможности Skoda Fabia Combi можно отнести к выдающимся, благодаря тому, что новый кузов подрос на 46 мм. За счет этой прибавки удалось значительно увеличить пространство для ног задних пассажиров и увеличить габариты багажного отсека. А он демонстрирует очень впечатляющие показатели для «В» класса — 480 литров в нормальном состоянии и внушительные 1460 литров при сложенных задних сиденьях. Причем пол при трансформации салона получается абсолютно ровным.
Багажник идеально приспособлен для перевозки большого количества различных грузов. Здесь нашлось место для многочисленных крючков и петелек, на которые удобно вешать легкие пакеты, чтобы они не болтались во время движения. То, что потяжелее, например, воду в больших емкостях, можно поставить в полукруглый бокс, фиксирующий поклажу возле бортов автомобиля. Важность этих мелочей особенно легко оценить после семейного шопинга, когда багажник набивается кучей пакетов с продуктами и не только. Все надежно фиксируется, бутылки не катаются по багажнику, многочисленные сумки не скользят при резких торможениях и поворотах.

После обзора багажного отделения чешского «сарая», приступим к рассмотрению самого салона. Качество его отделки, подогнанность деталей не уступают ни VW, ни Audi. Специально для людей, обремененных семьей и практически постоянно передвигающихся в автомобиле большой компанией, по всему салону понаставили боксы для бутылок и всевозможные ящички. Найдется место для игрушек, сладостей и ещё многого, нужного и ненужного в дороге. В общем, человеку семейному, любящему проводить на природе, Fabia Combi безусловно понравится.
Драйв — не для папы с мамой
Насколько будут при этом удовлетворены драйверские амбиции семейного водителя (мамы или папы)? Выбор силовых агрегатов, в отличие от Европы, у нас сильно ограничен, в основном из-за отсутствия дизелей, да и бензиновых моторов всего три — 1,2 литра, 1, 4 литра и 1,6 литра. Двигатель в 1,6 литра и стоял на тестовой машине. Этот совершенно новый алюминиевый двигатель мощностью 105 л.с. с крутящим моментом всего 153 Нм при 3800 об/мин обеспечивает неплохую тягу в широком диапазоне. Он хорошо тянет на низах, но пасует где-то в районе 5500 об/мин. В плотном городском режиме движения создается впечатление, что под капотом не бензиновый 16-клапанник, а вполне умеренный дизель. Эластичность и плавность хода практически приближается к отметке «пять с плюсом». Даже если вовремя не переключишь передачу на пониженную, Fabia с 30 км/ч на 3-й передаче уверенно пойдет вперед. «Механика» просто идеальная — сцепление мягкое, передачи втыкаются без проблем. Заглохнуть с такой коробкой способен лишь полный «чайник». Небольшую нехватку тяги на низах компенсируют передачи повышенные. Ну, точно, как будто едешь на дизеле!
Конструктор в стиле Lego
Главное при выборе Fabia Combi — это максимально возможный выбор опций вне зависимости от мощности установленного на машине двигателя. Это, пожалуй, отдельная тема. Цена 1,6-литровой версии семейного «сарая» начинается от 470 тысяч рублей. Посмотрим, за что стоит доплатить, а от чего легко отказаться. В любом случае, вам вряд ли удастся уложиться в 500 тысяч рублей!
Начнем с опций, которые, безусловно, будут полезны, тем более, что стоят они не так уж дорого. Пакет для плохих дорог, предусматривающий повышение со 160 до 165 мм клиренса, 4 пластиковых подкрылка и поликарбоновая защита картера стоит всего 5 190 рублей. Ещё 1 590 рублей советуем доплатить за датчик давления в шинах. Он вовремя оповестит вас о снижении давления и спасет вас от неприятностей — резина прослужит дольше. Заводская сигнализация с датчиками объема и крена стоит 6 590 рублей. И хоть любая «противоугонная система» создается вместе с «угонной», лучше все же поставить штатную, а не ту, что предложит дядя Вася, чтобы избежать претензий при гарантийном техобслуживании и ремонте. Шесть эйр-бэгов (боковые и оконные подушки) вместо 2-х (или одной у версии 1,2) — могут стать делом жизни или смерти. Стоит это 14 990 рублей, и это не тот случай, когда следует экономить.

Подогрев передних сидений обойдется в 6 890 рублей. Учитывая, что кресла в салоне не кожаные, от этой опции можно и отказаться. Она более актуальна в машинах с кожаным салоном. Лишней можно посчитать и окраску «металлик», за которую требуется выложить 10 990 рублей. Лучше заплатить за заводскую тонировку задних и боковых стекол 1 800 рублей. Даже у «мастеров с обочины» это может обойтись дороже, к тому же штатная тонировка избавит вас от любых к ней претензий со стороны работников ГИБДД.
Климат-контроль за 10 900 рублей гораздо лучше обычного кондишена, который стоит почти столько же — 10 000. А вот что для России пока совершенно неактуально — это круиз-контроль. Он стоит 3 590, но пользуешься им очень и очень редко. Вполне можно отказаться от спорт-пакета за 9 000 рублей, который входит в базу Fabia Sport Edition с крышей белого цвета (15 990 рублей) и легкосплавных дисков (4 990 рублей).
Функция «постоянно включенный ближний свет» очень актуальна для Скандинавии. В России, к сожалению, пока каждый сам решает — включать ему фары или нет. Но стоит это полезное удовольствие просто смешные деньги — 590 рублей. Необходимость установки омывателя фар за 2 690 рублей — вещь очень спорная, если учесть, что у Fabia стоят не ксеноны. На ксеноновых фарах из-за меньшего нагрева пластика омыватель делает свое дело, при галогенных фарах — это пустая трата денег и омывающей жидкости.

Адаптивные фары за 11 000 рублей — полезно, спору нет. Но наши дороги не среднеземноморские серпантины и эти фары вас порадуют лишь при въезде во двор. А вот экономить на задних стеклоочистителях 4 990 рублей — глупо, у нас на дороге грязь явление круглогодичное, не зависящее ни от чего.
Парктроник сзади за 7 990 рублей — вещь полезная, особенно для женщин и для «чайников», для которых припарковаться по зеркалам, не выворачивая шею — недостижимо.
Что касается магнитолы, то выбирайте — какой-нибудь Prology с Горбушки, установленный гаражным умельцем или родная красотка под названием Dance за 9 900 рублей, поддерживающая формат МР3. Учтите, что для воров родная магнитола неинтересна, хотя, честно говоря, её чувствительность и качество звука могли бы быть и получше. Впрочем, вопрос со звуком решается установкой двух опционных динамиков (за 1 290 рублей) в дополнение к двум штатным.
Нужен ли вам в машине бортовой компьютер — решайте сами. Дисплей Maxi Dot стоит 4 990 рублей. Мне кажется, от него отказываться не стоит.
В общем Skoda, как Volvo или BMW — конструктор Lego на колесах. Попробуйте самостоятельно создать свой автомобиль, причем качество Volkswagen вам гарантирует!
Дмитрий Шавырин
Благодарим подразделение Skoda представительства «Фольксваген Групп Рус» за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики
| Габариты (мм) | 4239 х 1642 х 1498 |
| Колесная база (мм) | 2460 |
| Снаряженная масса (кг) | 1090 |
| Полная масса (кг) | 1650 |
| Грузоподъемность (кг) | 515 |
| Объем багажника (л) | 480/1460 |
| Шины | 195/55 R15 |
| Дорожный просвет (мм) | 165 |
| Объем двигателя (см3) | 1598 |
| Макс. мощность (л.с.) | 105 |
| Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 153/3800 |
| Макс. скорость (км/ч) | 192 |
| Время разгона 0-100 км/ч (с) | 10,4 |
| Емкость бака (л) | 45 |
| Бензин | А-95 |
| Расход топлива (ср. л/100 км) | 6,9-9,1 |
| Диаметр разворота (м) | 9,8 |
| Цена (базовая) (руб.) | 489 000 |
| Цена тестируемого автомобиля (руб.) | 610 000 |
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru

