
По расчету. Skoda Fabia - дубль два
1 февраля 2007
Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирмы Skoda
Девять лет назад Volkswagen сделал чехам царский подарок — первая Skoda Fabia на платформе новейшего Polo увидела свет даже раньше немецкой машины. С тех самых пор малышка Fabia — основа благополучия завода в Млада Болеславе: на нее приходится половина производственной программы. И вот — Fabia второго поколения. Пока только хэтчбек — универсал будет осенью.
Первый намек на то, какой будет новая Fabia, в прошлом году дал «неформатный» Roomster: его передний модуль — как у нового хэтчбека. Во имя безопасности пешеходов и в надежде на пятизвездный рейтинг EuroNCAP капот приподняли на 30 мм и на 14 мм увеличили передний свес. И если прежняя Fabia была слишком строга и серьезна для машинки класса В, то нынешняя напоминает добродушного деревенского увальня, смотрящего на мир широко открытыми глазами. И все же мне показалось, что цельного образа не получилось, хотя каждая деталь в отдельности — маленький дизайнерский шедевр. Кристаллы задних фонарей, большие глаза-фары, «нахлобучка» крыши, «вертикальное» лобовое стекло а-ля Mini, массивная двухэтажная решетка радиатора…
А что внутри? До средней стойки — это Roomster. Та же строгая и функциональная передняя панель с двумя «бардачками», те же лаконичные, информативные приборы, такие же великолепные руль и сиденья, регулируемые в широчайших диапазонах по длине и высоте, те же прекрасные зеркала. Безупречную чешско-немецкую эргономику портят разве что туго вращающиеся ручки управления микроклиматом на машинах с простейшей печкой.
![]() | ![]() |
Интерьер — один в один Skoda Roomster. Строго, стильно и качественно | Отличному креслу недостает только регулировки поясничного подпора |
Сзади, конечно, не столь просторно, как в Румстере, — ведь база на 150 мм короче (2462 мм, как у прежней Фабии). Но по меркам класса В комфорт просто царский: «сам за собой» я уселся с десятисантиметровым зазором между коленями и спинкой переднего кресла. А все благодаря «вертикальной» посадке: новая Fabia стала на 47 мм выше. Багажник увеличился до внушительных 300 л (плюс 40 л), хотя задний свес прибавил всего 18 мм. В общем, учитывая, что платформа осталась прежней, компоновщики поработали на славу.
Новых моторов не прибавилось: четыре бензиновых двигателя объемом от 1,2 до 1,6 л и три дизеля объемом 1,4—1,9 л. Зато все они будут доступны в России. А вот «заряженная» Fabia RS появится в лучшем случае через год.
Первым делом я сел за руль самой востребованной россиянами версии: три цилиндра, 1,2 л, 12 клапанов и 69 л.с. Машинка непринужденно тронулась в горку, спокойно «вытянулась» с 1500 об/мин на второй… А моторчик-то совсем не «дохлый»! И короткие передачи подобраны в масть: вторая выкручивается до 75 км/ч, третья — до 115 км/ч. А после 3500 об/мин — веселый подхват под громкий «мотоциклетный» рокот мотора.
![]() | ![]() |
Красиво, информативно, лаконично — идеальные приборы | Рычаг коробки коротковат, а хода великоваты |
![]() | ![]() |
Сзади очень просторно — как в Джетте! | Емкий и аккуратный багажник — мечта хозяйки |
Двигатель объемом 1,4 л стал теперь мощнее на 11 л.с. Но по ощущениям с ним Fabia не разгоняется, а лишь набирает скорость. Тупо, нудно, пресно.
Примерно такой же характер и у двигателя 1.6 (105 л.с.), которым с Фабией поделился Volkswagen Golf: ровная раскрутка с 1500 до 6000 об/мин сопровождается негромким жужжанием. С другой стороны, 10 секунд до сотни — это вполне убедительно. Вот только средний расход топлива у меня вышел немаленьким: 11 литров на 100 не самых динамичных километров.
Вот дизель — совсем другое дело! То, что старый добрый 1.9 TDI хорош, я знаю давно. Поэтому возьму-ка машинку с новейшим трехцилиндровым мотором объемом 1,4 л и мощностью 80 л.с. Поехал — и вновь порадовался трем цилиндрам! Моторчик тянет и не дергается уже с 1200 об/мин, а настоящий вал ускорения начинается с 1700 об/мин и стихает к четырем тысячам. Вот только шуму и вибраций… Трактор!
Тормоза на всех версиях порадовали: отличное замедление, прекрасная обратная связь. Хотя АБС срабатывает рановато.
По прямой Skoda Fabia едет по-немецки уверенно. Электроусилитель наполняет баранку внятным реактивным действием при малейшем отклонении. Да и на виражах машинка держится молодцом: реакции ожидаемо быстрые, четкие, но без «картинговой» остроты. И ESP срабатывает своевременно, хотя и грубовато.
![]() | ![]() |
Отпустить «ручник» можно только с откинутым подлокотником | Количество «бардачков» не компенсирует их скромного объема |
Расплата за хорошую управляемость — посредственная плавность хода. Впрочем, так было и раньше, что не помешало Фабии разойтись по миру тиражом 1,6 миллиона экземпляров. Похоже, не будет проблем и со сбытом новой Фабиии, а это 250 тысяч машин в год. Но срочно наращивать производственные мощности, как это происходит со сверхуспешным Румстером (в прошлом году планировали продать 10 тысяч автомобилей, а вышло 14,5), чехам вряд ли придется.
Продажи начнутся в марте, сразу после премьеры на Женевском автосалоне. Но это относится лишь к приоритетным рынкам, Чехии и Германии. А в России новая Фабия появится в апреле и подорожает примерно на 5—10% (сейчас «голая» Fabia 1.2 Junior стоит $12390). Ждем!
Паспортные данные | |||||||
Параметры | Автомобиль | ||||||
Skoda Fabia | |||||||
Модификация | 1.2 HTP 8V | 1.2 HTP 12V | 1.4 16V | 1.6 16V | 1.4 TDI | 1.4 TDI | 1.9 TDI |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | ||||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Длина, мм | 3992 | 3992 | 3992 | 3992 | 3992 | 3992 | 3992 |
Ширина, мм | 1642 | 1642 | 1642 | 1642 | 1642 | 1642 | 1642 |
Высота, мм | 1498 | 1498 | 1498 | 1498 | 1498 | 1498 | 1498 |
База, мм | 2462 | 2462 | 2462 | 2462 | 2462 | 2462 | 2462 |
Колея передняя/задняя, мм | 1436/1426 | 1436/1426 | 1436/1426 | 1432/1422 | 1436/1426 | 1436/1426 | 1420/1410 |
Объем багажника, л | 300—1163 | 300—1163 | 300—1163 | 300—1163 | 300—1163 | 300—1163 | 300—1163 |
Снаряженная масса, кг | 1040 | 1050 | 1060 | 1070 (1115)* | 1125 | 1130 | 1170 |
Полная масса, кг | 1555 | 1565 | 1575 | 1585 (1630) | 1640 | 1645 | 1685 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | дизельный, с турбонаддувом | |||||
Расположение | спереди, поперечно | ||||||
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 3, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/86,9 | 76,5/86,9 | 76,5/75,6 | 76,5/86,9 | 79,5/95,5 | 79,5/95,5 | 79,5/95,5 |
Рабочий объем, см³ | 1198 | 1198 | 1390 | 1598 | 1422 | 1422 | 1896 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 19,5:1 | 19,5:1 | 19,0:1 |
Число клапанов | 8 | 12 | 16 | 16 | 6 | 6 | 8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 60/44/5200 | 69/51/5400 | 86/63/5000 | 105/77/5600 | 69/51/4000 | 80/59/4000 | 105/77/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 108/3000 | 112/3000 | 132/3800 | 153/3800 | 155/1600—2800 | 195/2200 | 240/1800 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 5-ступенчатая | ||||
Привод | на передние колеса | ||||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||||||
Задние тормоза | барабанные | ||||||
Шины | 165/70 R14 | 165/70 R14 | 165/70 R14 | 185/60 R14 | 165/70 R14 | 165/70 R14 | 195/55 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 163 | 174 | 190 (185) | 163 | 172 | 190 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 16,5 | 14,9 | 12,3 | 10,1 (11,5) | 14,8 | 13,2 | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||||||
городской цикл | 7,8 | 7,7 | 8,6 | 9,3 (10,2) | 6,0 | 5,7 | 6,4 |
загородный цикл | 4,8 | 4,9 | 5,3 | 5,5 (6,1) | 4,2 | 4,0 | 4,1 |
смешанный цикл | 5,9 | 5,9 | 6,5 | 6,9 (7,6) | 4,8 | 4,6 | 4,9 |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Топливо | бензин АИ-91— 95 | дизтопливо | дизтопливо | ||||
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Источник: АвтоРЕВЮ