24 августа 2007 •

Так уж повелось, что чешская марка «Skoda» в стройной семье «Volkswagen» выступает в роли своеобразной падчерицы.

Skoda Octavia Scout. В рамках приличия

Skoda Octavia Scout. В рамках приличия

Так уж повелось, что чешская марка «Skoda» в стройной семье «Volkswagen» выступает в роли своеобразной падчерицы. Нет, это не значит, что ей все достается в последнюю очередь. Напротив, все современные разработки и инновации братья-славяне получают одновременно со всеми. Дело в позиционировании.

Главным козырем «Skoda» всегда был и остается баланс между ценой и качеством, а также мощная тыловая поддержка в лице серьезной «головной» корпорации, обладающей не только мировым именем, но и весьма объемным пакетом соответствующих наработок. Инженеры компании без тени сомнения использовали и будут использовать впредь весь накопленный «родительским брендом» опыт. Однако при этом весьма немаловажным фактором для них также является и репутация фирмы, производящей в первую очередь доступные автомобили. В результате на выходе мы получаем вполне достойный продукт с отнюдь не запредельной стоимостью. В качестве весьма красноречивого примера можно привести «заряженную» Octavia RS стоимостью чудь более $33 000, быструю и достаточно практичную при повседневном использовании.

Сегодня же речь пойдет о последнем (простите, крайнем) отпрыске этого семейства – Skoda Octavia Scout или, как его прозвали в народе, «Allroad для бедных». Прозвище это если кому и покажется обидным, то не чехам, ведь ценник на единственную представленную у нас комплектацию выглядит совсем не удручающе – $35 990, что для авто подобного класса очень и очень неплохо.

Как вы уже успели догадаться, речь идет об универсале повышенной проходимости или УПП – именно так характеризует данный вид транспорта сухая отечественная классификация. В компании «Skoda» предпочитают называть его иначе – вседорожник, то есть автомобиль для любых дорог, в том числе и «сильно проселочных», которых в нашей стране, увы, большинство. Собственно, в линейке чешской компании уже есть вполне проходимый Octavia Combi 4x4. Но, учитывая вполне реальный интерес к новинке, вряд ли появление Scout можно отнести к просчетам маркетологов.

Визуально этот автомобиль похож на «исходник» – обычный Octavia Combi, что, в общем-то, неудивительно: нечто подобное мы уже видели у «Volvo», той же «Audi» и «Subaru». Однако, в отличие от перечисленных вариантов, в Scout отсутствует какой-либо особый шик или резко выделяющиеся, «кричащие» элементы. Тут нет ни мощных накладок, ни раздутых колесных арок, ни «мускулистых» порогов по бокам. Точнее, есть, но в гораздо меньшем объеме. По сути, он отличается от «гражданского» универсала лишь наличием полного привода и относительно большим дорожным просветом. «Небьющийся» же обвес и защищающие днище панели в данном случае существенной роли не играют (последние, кстати, вопреки ожиданиям, оказались пластиковыми – вот, оказывается, каким образом чехи вписывались в бюджет). С другой стороны, в случае повреждения ремонт и даже замена этих деталей наверняка окажутся не столь обременительными, как если бы они были сделаны из алюминия.


Мысли об экономии не покидают наблюдателя и за рулем. По сути, салон Scout полностью скопирован с обычного Combi — внутри качественно, солидно, местами – даже дорого. По-немецки графичный интерьер элегантен и строг до безумия. Впрочем, стилисты в меру сил его облагородили. Вседорожник получил именные гравированные металлические накладки на пороги и фирменную ручку напротив переднего пассажира. Кроме того, отличительной чертой новинки стал эксклюзивный, скомбинированный из кожи и алькантары, салон и полный набор самого дорогого оборудования (вроде раздельной климатической установки и топовой акустической системы).

Впрочем, наличие или отсутствие каких бы то ни было опций эргономических достоинств Scout не умаляют ни в коем случае. О комфорте и практичности этого семейства автомобилей не писал разве что ленивый, тем не менее, повторюсь. Здесь более чем просторно – полноценный пятиместный салон отсутствием жизненного пространства не тяготит, так что большое семейное путешествие, наверняка пройдет без особых трудностей. «Рабочее место» с помощью соответствующих ручек элементарно подстраивается под водителя любой комплекции, к примеру, если отодвинуть сиденье до упора, ноги до педалей не достанут даже у самых высоких, что за время многочисленных поездок на этих автомобилях было проверено не единожды. О достоинствах 580-литрового багажника можно не писать вовсе – сюда влезет практически все, что понадобится во время выезда. Если нет, то есть смысл разместить «лишнее» на крыше, благо Scout штатно комплектуется специальными рейлингами. В крайнем случае, можно разложить и задний диван, тогда вместимость грузового отсека Skoda увеличится на кубометр, так что все проблемы с перевозкой улетучатся автоматически.

Весьма благоприятное впечатление оставил Scout и на ходу. Стоит сразу заметить, что для этой модификации Octavia предложен 2-литровый 150-сильный мотор с прямым впрыском топлива. 1,9-литровый турбодизель тут, определенно, был бы уместнее, но, увы, нам его не предлагают. Что ж, будет довольствоваться этим, тем более что он не так уж и плох. Динамика воображение не поражает, конечно, но если его «поджать», некое подобие драйверской езды он все же демонстрирует. В спокойном ритме этот автомобиль не заводит, но едет достойно и основательно. 6-ступенчатая механика в данном случае просто великолепна, но ход педали сцепления лучше сделать покороче — слишком уж много времени требуют переключения. Нет претензий и к тормозам. А вот подвеска могла бы быть и покомфортнее. Понятно, что конструкцию «затачивали» под городской асфальт, где автомобилю предстоит проводить львиную долю времени – крены тут, несмотря на высокий центр тяжести, отнюдь не критичны, что позволяет проходить виражи на довольно приличных скоростях. Но с другой стороны, водителю нередко придется покорять и разбитые проселки, где пассажиров будет, мягко говоря, потряхивать. Хотя, вполне возможно, в столь жестком поведении повинны штатные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, которые устанавливаются на эту модель.

Что же касается непосредственно внедорожных качеств Scout, то по меркам настоящего off-road они довольно посредственны, однако, если сравнивать его с «гражданским» универсалом, его возможности впечатляют. За связь с задними колесами тут отвечает старая добрая муфта Haldex, при необходимости перебрасывающая на них до 50% тяги. Увеличенные ходы подвесок позволяют колесам эффективнее цепляться за поверхность. Но при этом не стоит забывать, что наличие каких-либо жестких блокировок тут не предусмотрено, так что принимать грязевые или снежные ванны на Scout придется весьма аккуратно. Если же относиться к его способностям адекватно, он не подведет, что, собственно, от этого автомобиля и требуется. Скаут – не геолог, и многодневные автономные экспедиции ему ни к чему.

Технические характеристики:


Габариты: Skoda Octavia Scout
Длина (мм) 4580
Ширин а (мм) 1785
Высота (мм) 1535
Колесная база (мм) 2580
Дорожный просвет (мм) 185
Масса (кг) 1430
Объем багажника (л) 580/1620
Раб. объем двигателя (см3) 1984
Макс. мощность (л.с.) 150 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 200 при 3500 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 200
Разгон 0–100 км/ч (с) 10
Средний расход топлива (л) 8,7
   
Цена ($) 35 990

Журнал «Автогид» 24 августа 2007 №30(30)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru