19 декабря 2008 •

Недавно на Парижском автосалоне чехи представили обновленную версию своей самой продаваемой модели Skoda Octavia. В Европе уже начались ее продажи. В России машина начнет продаваться после Нового года. Это будут машины только калужской сборки.

Skoda Octavia 1,8 TSI. Чех, мечтающий стать спорткаром

Skoda Octavia 1,8 TSI. Чех, мечтающий стать спорткаром

Недавно на Парижском автосалоне чехи представили обновленную версию своей самой продаваемой модели Skoda Octavia. В Европе уже начались её продажи. В России машина начнет продаваться после Нового года. Это будут машины только калужской сборки.

А в предвкушении начала продаж и тест-драйвовских «покатушек» на новинке, шкодовцы подбросили российским журналистам очень интересную машинку. Авто с системой навигации (первой для Skoda) и новым двигателем, который перекочевал сюда с Audi A4 и VW Passat. Это 160-сильный 1,8 TSI, оснащенный непосредственным впрыском и турбиной — один из лучших VW-ских моторов, отобравший пальму первенства у 2,0 FSI. Именно с этим двигателем Octavia стала неплохой городской зажигалкой.

Ладный красавец

Особенно удачен имидж машины, подчеркивающий её качества. Черный окрас со спортивными задними бамперами с катафотами и спойлером (как у заряженной версии RS), огромные противотуманки, причем с адаптивным освещением пространства за поворотом, красивые 16-дюймовые диски — получился эдакий подтянутый псевдоседан. Интерьер подчеркивает дорогую спортивность — опционные комбинированные сиденья (кожа-ткань) с развитой боковой поддержкой, шестиступенчатая коробка, шкалы приборов с хромированной окантовкой. При этом подгонка деталей настолько высока, что никогда не подумаешь, что это Skoda из Чехии. Скорее, дорогой немецкий автомобиль. В машине есть также датчики давления в шинах, датчик дождя, круиз-контроль.

Сзади просторно, даже человек с ростом в 180 см без особых проблем усядется на заднем диване. Но троим там сидеть будет тесно, слишком высок тоннель кардана и выходить со второго ряда неудобно — постоянно задеваешь подстаканники или выдвижную пепельницу.

Багажник класса «люкс»

Багажник просто огромный для машины гольф-класса — 560 л, это на целых 60 литров больше, чем у Audi A8 или VW Phaeton. Сложив сиденья, получаете полезный погрузочный объем в 1420 литров. И так как у Octavia вместо крышки багажника большая пятая дверь, то проблем с погрузкой не возникает вообще. Внутри багажника предусмотрены сетки для крепления багажа и куча крючков, на которые удобно повесить не слишком тяжелые сумки. А лыжный люк обеспечит вам перевозку длинномеров. При всем при этом чувствуется, что это дорогая городская машина, и она не предназначена для поездок в глухомань на рыбалку или охоту.

Классический и строгий интерьер

Спешим оказаться за рулем. Подгоняем сиденья (все регулировки ручные), руль (по высоте и вылету) и… как будто оказываемся за рулем Land Rover’a. Такие ассоциации часто возникают в машинах, где левую руку можно удобно расположить на дверной ручке-полке, а правую на подлокотнике. Под подлокотником прячется небольшой бокс на 3–4 CD. Бардачок в машине охлаждается, когда вы летом снижаете температуру в салоне кондиционером, и немного прогревается зимой, когда салон греется, то есть летом вы всегда будете иметь под рукой бутылочку с холодненькой водой, а зимой прогретые заранее перчатки и шарф.


Солнце сейчас редкий гость в Москве, солнечные часы, даже не дни, можно пересчитать по пальцам, но нам повезло и удалось покататься в солнечную погоду. Что приятно — никаких бликов от торпедо и воздуховодов на лобовом стекле не увидели. Появился лишь один небольшой — от крышки бокса сверху торпедо.

К подрулевым переключателям, отвечающим за работу бортового компьютера, привыкать не пришлось, они точно такие же, как у VW и Audi. Вот он, результат унификации! Бледно-зеленоватая подсветка приборов и голубовато-стальные цифры на дисплее БК совершенно не раздражают глаза. Показывает БК все, что надо — остаточный пробег на топливе имеющемся в баке, пробег, А и Б — общий и суточный (каждые сутки пробег в положении Б автоматически сбрасывается на ноль), среднюю скорость, время нахождения за рулем и средний расход топлива, А и Б. Можно запрограммировать компьютер и ввести лимит скорости.

Легко и непринужденно

Заводим двигатель и поглядываем на тахометр — работает ли он? На холостом ходу шумоизоляция просто идеальная. Втыкаем сцепление — поначалу оно кажется слишком длинноходным. Но со временем, как только машина вырывается на простор, к нему привыкаешь и прощаешь ему эту «тормознутость». 1,8-литровый TSI напористо разгоняет машину весом в 1400 кг уже с отметки в 2000 об/мин. Не напряженно, без надрыва, иногда утыкаясь в ограничитель в 6200 об/мин. Управлять тягой легко — 250 Ньютонов крутящего момента лежат в пределах 1500–4200 об/мин. Отклики на педаль газа молниеносные. Разгон за 8,1 с (что почти на 2 секунды меньше, чем у 2,0-литрового FSI) вгоняет в кровь все новые порции адреналина. Никаких турбоям нет.


В поворотах Octavia рулится почти как настоящий спорткар, что не удивительно, ведь у Skoda та же платформа, что у Golf, Audi A3 и SEAT Altea. Подвеска спереди Mc Pherson, сзади — многорычажная, поэтому она очень энергоемкая. Даже, несмотря на клиренс в 140 мм, крениться в поворотах Octavia не собирается. Руль обладает отличным усилием обратной связи. АВС и ESP постоянно вносят свои поправки в траекторию, степень их вмешательства пропорциональна величине заноса. Порой даже забываешь, что находишься за рулем хэтчбека гольф-класса и что это не спорт-купе.

Теперь ещё и с навигацией

Перейдем к главному сюрпризу, ради которого «шкодовцы» и замутили этот тест-драйв. Эта новинка — мультимедийная система с 6,5-дюймовым экраном с управлением Touch Screen. На системе помимо CD можно прослушивать и просматривать файлы с SDcard и HDD, а также подключать телефон. Приемник же может работать даже при вынутом ключе зажигания, просто надо ещё раз его включить, нажав на кнопку «вкл».

Но самый большой интерес представляет навигация Columbus, которую разрабатывал Blanpunkt, а интерфейс — Siemens. Сами программы — от американской компании NAFTEQ, поддерживающие различные режимы отображения маршрута, в том числе и вид с высоты птичьего полета. Яркость экран монитора настраивается автоматически в зависимости от освещения. Карта Москвы с бензоколонками, кинотеатрами, магазинами, кафе и прочим предоставлена Tele Atlas. Такая же стоит уже несколько лет на автомобилях Audi, с тех пор, к большому сожалению, она не обновлялась. По этой причине система не знает, например, левого поворота со Знаменки на Моховую, который был открыт ещё два года назад.


Система прокладывает из точки, А в точку В три варианта маршрута и показывает их в разных цветах. Маршрут одного цвета — самый короткий, второго — самый быстрый, третьего — альтернативный. Иногда это очень удачные предложения и система предлагает проехать такими «тропами», которые знают только опытные водители или жители этого района, но иногда создает ненужные сложности, тяготея к «кольцам» (ТТК, МКАД, Садовые), стараясь объехать небольшие улицы. Все названия улиц написаны латиницей, поэтому вбивать их, задавая маршрут, надо транслитом. Говорят, что этот недостаток скоро устранят. Девушка «из БК», говорящая с вами приятным голосом, знает только английский. Если вы языка не знаете, и её подсказки на английском вас только путают, то монолог можно отключить.

Навигационный диск для России включает в себя пока только карты Москвы, Питера и пары федеральных трасс. Совсем не густо. В дополнение вы получите карты всей Скандинавии, Прибалтики, Австрии, Хорватии, Польши, Румынии, Словакии, Словении и Швейцарии. А вот карт Франции, стран Бенилюкса, Англии, Испании и Португалии здесь нет и решать самостоятельно карты каких стран будут у вас, а какие вам точно не нужны — вы не можете. Загрузочный диск стоит 16 166 рублей, с 2009 года обещают снизить цену «болванки» до 9 970 рублей. А всего мультимедийная система с навигацией и 12 динамиками добавляет к стоимости автомобиля 67 785 рублей. Вариант попроще с 4-мя динамиками стоит 55 910 рублей.

Попробуйте найти альтернативу

В целом в топовой комплектации (как на тесте) Skoda Octavia Elegance обойдется в 978 757 рублей. Если какие-то опции вам покажутся ненужными, то городскую «зажигалку» можно купить и за 763 тысячи рублей. Тоже недешево, но найти аналог, способный предоставить столько опций и драйва за такие деньги очень непросто. Ведь Skoda с VW-ской начинкой давно уже не серая мышка в автомобильном мире, а настоящий волк и уверенно выходит на лидирующие позиции в различных рейтингах надежности в своем классе. Не просто так Octavia стала любимым автомобилем израильской полиции. А цена — вещь спорная и очень часто мы переплачиваем только за имя, а совсем не за реальные достоинства конкретной машины. Цена Skoda Octavia скоро может вырасти и потому, что на новом поколении машин будет устанавливаться 7 (!)-ступенчатая коробка-автомат DSG. Это, конечно, стоит немалых денег.

Дмитрий Шавырин

Благодарим подразделение Skoda компании «Фольксваген Групп Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4570х1770х1460
Колесная база (мм) 2580
Снаряженная масса (кг) 1325
Полная масса (кг) 1780
Дорожный просвет (мм) 140
Объем багажника (л) 560|1420
Шины 195/65 R16
Объем двигателя (см3) 1798
Тип двигателя R4 Turbo
Макс. мощность (л.с.) 160
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 250/1500 - 4250
Макс. скорость (км/ч) 225
Время разгона 0-100 км/ч (с) 8,1
Диаметр разворота (м) 10,2
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,4-10,1
(показатель на тесте 9,4 – 10,2)
Емкость бака (л) 55
Бензин А-92 - 95
Цена (базовая) (руб.)
763 000
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 968 757

Стоимость дополнительного оборудования, установленного на тестовой машине (рубли)

Люк с электроприводом 28 292
3-й подголовник сзади 855
Спортивные сиденья (кожа и ткань) 23 929
Система Columbus с 12 динамиками 67 785
Освещение Comming Home и датчик дождя 6 117
Система помощи при подъеме в гору 2 564
Шторка на заднем стекле 2339
Датчик давления в шинах 1709
Парктроники передние и задние
10 121
Круиз-контроль 5 802
Окраска металлик 11 830

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru