17 декабря 2010 •

Skoda решилась продавать в России дизели. 2,0-литровый 140-сильный мотор в паре с DSG будет доступен на автомобилях Octavia Combi, Yeti и Superb.

Фото: CarClub.ru и Skoda

Skoda – национальная чешская марка и интернациональная чешская гордость, какому бы Volkswagen она ни принадлежала. «АвтоВАЗ» может только мечтать о таком радикальном преобладании собственных машин в своем отечестве: «Шкод» на чешских дорогах — под 80 %. Наши тестовые Yeti, Superb и Octavia Combi в этом потоке в глаза не бросаются — речь идет не о новых поколениях, а новом силовом агрегате для трех моделей – 2,0-литровый 140-сильный дизель, агрегированный шестиступенчатой DSG.

Skoda начинает продавать в России три новых модели - Octavia Combi, Yeti и Superb с
2,0-литровым 140-сильным дизелем в паре с DSG.

Российский рынок дизелями не избалован — боятся европейские автопроизводители экспериментировать с сомнительным качеством российской солярки и потом доказывать, что полетевший топливный насос не заводской брак. Но российские автомобилисты готовы покупать: современные турбодизели отличаются тихой ровной работой, хорошим подхватом и при этом отличной экономичностью. И Skoda решилась попробовать. В России чешская марка планирует продавать дизель только в паре с DSG, версий с «механикой» для нашего рынка не предусмотрено.

В РФ новый мотор будет доступен только с автоматической шестиступенчатой трансмиссией
ВЫП с двумя сцеплениями. Версий с механикой не предусмотрено.

Итак, герой сюжета — 2,0-литровый четырехцилиндровый рядный TDI CR DPF с турбокомпрессором с системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с электронным управлением Common Rail, максимальная мощность — 140 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 320 Нм на 1750–2500 об/мин. Двигатель работает в паре с автоматической шестиступенчатой трансмиссией DSG (Direct Shift Gearbox) с двойным сцеплением.

2,0-литровый четырехцилиндровый рядный TDI CR DPF с турбокомпрессором с системой
непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с электронным управлением Common Rail, максимальная мощность — 140 л.с. Максимальный крутящий момент достигает
320 Нм на 1750–2500 об/мин.

Этот тандем будет доступен на трех моделях — универсале Octavia Combi с передним или полным приводом, кроссовере Yeti 4х4 и переднеприводном бизнес-седане Superb .

Новый силовой агрегат будет доступен на передне- и полноприводном универсале
Octavia, полноприводном Yeti и переднеприводном Superb .

«Октавию» в России любят. Машина всем хороша: солидный дизайн без излишнего выпендрежа, салон с по-немецки качественной отделкой и отличной эргономикой, плавным и упругим ходом и адекватной управляемостью. 

 

В преимуществах и богатый выбор версий: хэтчбек и универсал, оснащенные моторами мощностью от 80 до 152 л.с., агрегированными «механикой» или «автоматом», и «заряженная» 200-сильная RS-версия. Универсал также доступен в полноприводной версии.

Работать педалью газа легко и предсказуемо: автомобиль с готовностью воспринимает
оптимально дозированное пришпоривание и, плавно и быстро передвигаясь по ступеням
DSG, набирает скорость.

Новый дизельный силовой агрегат еще больше расширяет модельный ряд Octavia . Он будет доступен для универсала Octavia Combi как в моно-, так и в полноприводных модификациях.

Эргономика в Шкодах хороша, салоны разных моделей сделаны по общему принципу.
Единственный недостаток - неудобный шаткий джойстик электрической регулировки зеркал.
Удобно, что показания навигационной системы дублируются на панели приборов между
тахометром и спидометром.

Урчание дизеля тишину салона не нарушает. Нешипованные колеса без труда прокладывают путь по тонущим в снежной слякоти чешским дорогам. Работать педалью газа легко и предсказуемо: автомобиль с готовностью воспринимает оптимально дозированное пришпоривание и, плавно и быстро передвигаясь по ступеням DSG, набирает скорость. О стрелке топливного бака вскоре забываешь, настолько ее положение кажется незыблемым, несмотря на то что за задним стеклом остаются первые две сотни километров в сторону лыжного курорта Шпиндлеров Млин. Можно поэкспериментировать со Sport-режимом — реакции на педаль становятся быстрее, мотор раскручивается до пиковых оборотов, и субъективно машина становится более острой на восприятие.

Octavia Combi - отлично сбалансированный комфортный автомобиль, за рулем которого
не устаешь.

Непрекращающийся снегопад и грязь с асфальта плотным слоем заляпывают номерной знак, но боковые стекла автомобиля остаются чистыми. Дорога пролетает незаметно за разговорами и без малейшей усталости, настолько хорош и сбалансирован автомобиль.

Наш второй чешский день обещал еще более идиллическую поездку. Во-первых, снег прекратился и в ясном небе неярко блестело солнце, во-вторых, под водительским сидением на этот раз оказался седан бизнес-класса Superb . 

Skoda уже пробовала продавать Superb с дизелем — 2,0-литровым 170-сильным, но
испугалась и лишила россиян этой модели. Теперь к желанию приобрести просторный
солидный бизнес-седан снова будет бонус в виде экономичности: расход не превышает
10 литров на 100 км.

Так все и начиналось: убегающая в даль дорога, обрамленная величественными заснеженными елями, негромкая музыка в прекрасно звукоизолированном салоне, прерываемая деликатными подсказками навигационной системы, симпатичные домики на склонах, ровное и комфортное передвижение тяжелого седана.

 
 

Но вот снова повалил снег, на шоссе, поднимающемся в гору, возникли рыхлые снежные колеи, и моноприводный Superb так и порывался уйти со скользкой траектории, поминутно включая систему стабилизации и преждевременно обращаясь к помощи ABS.

 

Более тяжелый по сравнению с «Октавией Комби» «Суперб» (+100 кг) оказался не намного медленнее: 140 «лошадей» без лишней нервозности плавно трогают машину с места.

 

Skoda уже пробовала продавать Superb с дизелем — 2,0-литровым 170-сильным, но испугалась и лишила россиян этой модели. Теперь к желанию приобрести просторный солидный бизнес-седан снова будет бонус в виде экономичности: расход не превышает 10 литров на 100 км.

 

У Yeti новый силовой агрегат доступен только с полным приводом, и это для кроссовера в заснеженных горах оказалось приятным преимуществом. Свежи еще воспоминания о прошлогодней зиме и переднеприводном ярко-красном «Йети», застрявшем в подмосковном поле в паре метров от дороги. Живописный кадр на обочине чуть не привел к повторению пройденных ошибок, но четыре вращающихся колеса легко перевалили машину через сугроб и вытолкнули на дорогу.

В снежной каше полноприводный Yeti чувствует себя уверенно, а по динамике не отстает
от Superb .

Да и в снежной каше Yeti чувствует себя много увереннее, а по динамике от Superb нисколько не отстает: паспортные данные у них совпадают на отметке 10,2 секунды до «сотни».

 

В рамках чешских предновогодних приключений удалось попробовать и дизельный Yeti с «механикой», который в России продаваться не будет. Кроссоверы на «палке» у нас встретишь редко. А жаль: машина показала себя с лучшей стороны: хорошая избирательность рычага КПП и информативное сцепление.

 

Дизельный мотор с DSG станет признаком самых дорогих моделей в линейках: Octavia Combi с этим силовым агрегатом обойдется минимум в 969 000 рублей, Yeti – 1 119 000 рублей, Superb – 1 124 000 рублей. Впрочем, дальнейшая экономичность того стоит.

Светлана Алеева

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1968 куб. см
Максимальная мощность: 140 л.с. на 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 320 Нм / 1750–2500 об/мин
Непосредственный впрыск топлива под высоким давлением с электронным управлением – система Common Rail

Двигатель рядный, дизельный с турбокомпрессором с самоустанавливающимися лопатками, жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением, двумя верхними распределительными валами, расположен поперечно в передней части автомобиля.

Фото-бонус.
Шкоды грязи не боятся:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Детали:

 
 
 

Виды:

 
 
 
 

Источник: CarClub