Полноприводные Skoda Yeti и Octavia Scout.
21 февраля 2011
Авто.Лента отправилась в Испанию, чтобы сравнить, как себя ведут на легком бездорожье Skoda Yeti и Skoda Octavia Scout, а также чтобы поездить по гоночному треку на Skoda Octavia Combi и Skoda Superb.
Четыре ноги
В светской жизни чешской марки Skoda установилось временное затишье - модельный ряд успешно обновлен, представлен и протестирован "от и до". Однако PR-машина любого крупного бренда должна работать без остановок, и поэтому сейчас "шкодовцы" придумывают мероприятия для журналистов, раскладывая из имеющихся автомобилей и технологий всевозможные пасьянсы.
Например, перед Новым годом мы съездили в Чехию на тест-драйв дизельных автомобилей, предназначенных для отечественного рынка. Тогда мы попробовали в деле три модели, на которые устанавливается выделенный для России 140-сильный дизельный турбомотор - "Йети", "Октавию Скаут" и "Суперб". А теперь нас позвали в Испанию на европейскую презентацию линейки полноприводных автомобилей.
впечатляет
И мы с радостью откликнулись на это приглашение - когда еще представится возможность сравнить на легком бездорожье кроссовер Skoda Yeti и соплатформенный универсал Skoda Octavia Scout или погонять по гоночному треку по очереди на Skoda Octavia Combi и Skoda Superb. Правда, из 16 модификаций, которые "пиарщики" "Шкоды" привезли в Испанию для этого теста, в России уже продаются или будут продаваться в будущем только шесть. С другой стороны, и этот сокращенный список впечатляет.
Во-первых, мы смогли прокатиться на двух "новинках", которые в ближайшие полгода появятся у отечественных дилеров - "Супербе" и "Супербе Комби" с полным приводом, 260-сильным V6 объемом 3,6 литра и роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG. А во-вторых, мы сравнили "в деле" полноприводные "Йети" и "Октавию Скаут" с одинаковыми двигателями - 152-сильным турбомотором объемом 1,8 литра и двухлитровым турбодизелем мощностью 140 лошадиных сил.
По горам, по холмам
Самые яркие впечатления от испанского тест-драйва полноприводных "Шкод" оставила трасса, предназначенная для демонстрации вседорожных возможностей "Йети". Мы уже ездили на чешском кроссовере по грязевому полигону в Словении и по песчаным дюнам на берегу Байкала, но на этот раз организаторы вседорожных испытаний решили поразить журналистов... углами, под которыми полноприводной Yeti может "ползать" по покрытым раскисшей глиной косогорам.
Летом на Байкале вседорожнику с бензиновым 152-сильным турбомотором объемом 1,8 литра при движении по песку не хватало крутящего момента "внизу". Поэтому мы обрадовались возможности протестировать в грязи машину со 140-сильным двигателем, работающим на солярке. Дизельные 320 ньютон-метров, на которые мотор выходит уже при 1750 оборотах в минуту, - это как раз то, что позволяет легкому "проходимцу" уверенно чувствовать себя в песке, рыхлом снегу или в обычной летней грязи, которую чешские "пиарщики" нашли для нас недалеко от Барселоны.
Комья глины, летевшие из под колес, изрытая покрышками земля (или голубое небо) на все лобовое стекло, стрекот ABS, отрабатывающей задания системы помощи при спуске на скользких косогорах, а также паническое ожидание момента, когда тестовый "Йети" под спокойные команды инструктора, звучащие из рации, сделает "уши", - внедорожный тест удался "шкодовцам" на славу. Кроссовер проехал "грязевую" петлю без заминок - внатяг, в ручном режиме шестиступенчатой коробки DSG. Как мы и ожидали, у дизельной модификации оказалось достаточно крутящего момента для таких приключений.
Не подвел в грязи и полный привод - на все "Шкоды" устанавливается муфта Haldex четвертого поколения. В сочетании с противобуксовочной системой эта полноприводная трансмиссия играючи справляется и с диагональным вывешиванием, и с раскисшей глиняной дорогой. Главное, чтобы колея оказалась не слишком глубокой - клиренс у "Йети" небольшой. Всего 180 миллиметров. Да и хода подвески невелики.
У универсала Octavia Scout, кстати, почти такой же дорожный просвет - 179 миллиметров, однако углы въезда-съезда меньше, чем у вседорожника. Да и система помощи при спуске устанавливается только на "Йети". Видимо поэтому организаторы не пустили "Скауты" в рукотворную грязь. Вместо этого журналистом предложили проехать на универсалах повышенной проходимости по эффектной грунтовке, проложенной в горах.
Холмы и косогоры, как и следовало ожидать, проще всего было покорять на машине с дизельным 140-сильным двигателем - бензиновому 152-сильному турбомотору на крутых подъемах иногда не хватало тяги. Бороться с дефицитом крутящего момента можно, только посильнее разогнавшись перед горкой, чтобы забраться на нее ходом. Однако на лесных дорогах хватает камней и ям, и ездить по ним быстро небезопасно.
Полный вперед
Покорив испанское бездорожье, мы перешли к заявленным в начале заметки трековым испытаниям полноприводного "Суперба" с топовым V6 и DSG. В Россию с такой комбинацией мотора и трансмиссии будет поставляться как обычный Superb, так и его "универсальная" версия Superb Combi. На тесте в Испании были представлены обе модификации, и мы выбрали для скоростных испытаний Combi, так как в Европе полноприводные универсалы Superb пользуются у покупателей большей популярностью, чем седано-хэтчбеки. Может быть, и нам в России стоит обратить более пристальное внимание на этот автомобиль?
Тем более что ездить на большом семейном универсале по узкой извилистой трассе оказалось на удивление просто. Полный привод позволяет раньше ускоряться на выходе из поворота, помогая побороть недостаточную поворачиваемость автомобиля с тяжелой атмосферной "шестеркой" на носу. Хотя конечно, массивный "Суперб" не предназначен для спортивных подвигов. И "физически", и с точки зрения целевой аудитории. Только представьте себе - горный серпантин, ребенок на заднем сиденье уже проглотил соску и безнадежно испачкал памперс, жена на пассажирском сиденье в истерике ищет хоть какой-нибудь пакет, по багажнику в такт раскачивающемуся в поворотах кузову летает багаж, а вы все давите и давите на гашетку в поисках адреналина. Абсурд?
В таком случае "Суперб" с "Хальдексом" и V-образной "шестеркой" будет стоить точно не меньше 1 миллиона 400 тысяч рублей. По крайней мере, сейчас на нашем рынке за 1 миллион 350 тысяч уже продается моноприводной "Суперб Комби" Elegance Plus с 200-сильным двухлитровым TSI.
Да. Поэтому европейские покупатели покупают универсал Superb с топовым движком и полным приводом совсем с другой целью: такая машина отлично подходит для буксировки всевозможных домов на колесах, а также прицепов с яхтами, квадроциклами, снегоходами и прочей рекреационной техникой. Особенно в гору. Плюс, в громадный багажник "Комби" объемом 603 литра влезет много чемоданов, а детям в просторном салоне будет удобно на заднем сиденье. Идеальный вариант для семейного отдыха.
И в России наверняка существуют автомобилисты, которым нужна подобная машина. Однако в нашей стране такие клиенты скорее будут выбирать более статусный седано-хэтчбек Superb с полным приводом. У него есть почти все вышеперечисленные достоинства модификации Combi (объем багажника у обычного "Суперба" меньше, чем у универсала, всего на 38 литров), но при этом покупатель получает скорее представительский лимузин, а не "сарай", считающийся уделом пенсионеров.
Удачная комбинация
В заключение стоит упомянуть и о тех машинах, которые были представлены в Испании, но в России не продаются. Это те же "Йети", "Супербы" и "Октавии Скауты", на которых ездили и мы, только с двигателями, которые в нашу страну либо не поставляются вообще, либо не продаются в сочетании с полным приводом. Например, речь идет о Yeti со 170-сильным дизелем или полноприводном "Супербе" со 152-сильным турбомотором объемом 1,8 литра.
Еще один хороший пример - Octavia Combi 4х4. У нас в России "Октавию" с полным приводом можно купить только в виде вседорожной версии Scout. А жаль - полноприводной универсал Octavia с обычным клиренсом - это не только практичный, но и быстрый автомобиль. Особенно когда дело доходит до узких и извилистых трасс. Главное, чтобы у него под капотом был установлен топовый для этой модели 152-сильный бензиновый турбодвигатель.
Но на извилистой дороге гольф-класс оказывается пошустрее
С другой стороны, возможно, и не стоит торопить чехов резко увеличивать количество "европейских" комплектаций на отечественном рынке. Ведь еще не известно, как российские покупатели встретят дизельные машины, да и как сложится судьба полноприводных "Супербов" на наших дорогах, пока сложно предсказать.
К тому же можно утешать себя тем, что не одни мы недовольны количеством доступных для нашего рынка модификаций. Западноевропейские коллеги, например, после теста жаловались, что им не хватает "Октавии РС" с полным приводом. В модельном ряду чешского автопроизводителя такой машины пока не существует, да и о планах приступить к ее созданию ничего не известно. Но, как говорится, "нам нравится ход ваших мыслей".
Источник: АвтоЛента