2 июня 2010 •

Не один месяц я планировал тест заряженной Skoda Octavia RS – и вот … свершилось. Сразу после небольшого ремонта ярко-синий хэтчбек на целую неделю попал в мое распоряжение. Памятуя прежнюю встречу с «Октавией» 1,8 TSI, которая оставила только положительные впечатления, свидание с RS-кой еще больше будоражило кровь в жилах.

Не один месяц я планировал тест заряженной Skoda Octavia RS – и вот … свершилось. Сразу после небольшого ремонта ярко-синий хэтчбек на целую неделю попал в мое распоряжение. Памятуя прежнюю встречу с «Октавией» 1,8 TSI, которая оставила только положительные впечатления, свидание с RS-кой еще больше будоражило кровь в жилах.Комментарии
Фото CarClub.ru

Внешний вид на пять баллов! Немного простецкий силуэт обычной Skoda Octavia приобрел совершенно другой вид. Агрессивные накладки на бамперы, заниженная подвеска, светодиодные полосы дневного света, опциональные 18-дюймовые легкосплавные диски, элегантный спойлер на пятой двери – благодаря нехитрым манипуляциям, типичный семейный автомобиль превратился в заряженный болид, вызывающий неподдельный интерес на улицах.


Внешне модификацию RS можно отличить по более агрессивным бамперам, заднему спойлеру, оригинальным легкосплавным дискам и заниженной подвеске.

Внутри о спортивной направленности «Шкоды» напоминает лишь рулевое колесо с шильдиком RS, стальные накладки на педали и спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Кроме того, строгий «фольксвагеновский» интерьер удачно «разбавлен» вставками под алюминий, которые напоминают о спортивном характере чешского хэтчбека. В остальном салон Octavia RS – это все те же качественные материалы отделки и отличная эргономика.


В переднем бампере скрыты яркие светодиодные огни дневного света.

Под капотом заряженной «Октавии» - 2,0-литровый мотор мощностью 200 л.с. Кстати, таким же мотором комплектуются хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco – дань унификации. В тестовой RS-ке в паре с мотором была установлена роботизированная коробка DSG.


В салоне эталонная фольксвагеновская эргономика. Прерогатива модификации RS - отличные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой.

Ключ на старт – и  под капотом еле слышно начинает рокотать «турбочетверка». Шестиступенчатая DSG в уже привычной для нее манере шустро перебирает передачами вверх, но немного «тупит» на старте. Все привычно и понятно. До 2000 об/мин мотор спит, после чего – сильный рывок и мощное ускорение. Двигатель так и норовит сорвать передние колеса в пробуксовку, и Octavia RS порой пытается гульнуть носом, но на страже антибукс, который своевременно гасит лишнюю порцию момента. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход – 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо. 


Стремительный силуэт и яркий цвет привлекает внимание на дорогах. В части управляемости эта "Шкода" сможет дать бой любому сопернику

На трассе Skoda как влитая! Нет ни раскачки, ни излишней чувствительности к боковому ветру. Мощности хватает за глаза. Чуть притопил – и обгоняемая попутка уже маячит в зеркале заднего вида. Нужно лишь привыкнуть к особенностям робота DSG, которой необходимо время, чтобы получить информацию с педали акселератора и принять единственное верное решение. В остальном преимущества «робота» налицо. Вверх передачи выстреливают как из пулемета – разрыва  тяги при переключениях попросту нет.


Skoda Octavia RS это не только 200-сильная турбозажигалка, но еще и обычный практичный автомобиль. Места сзади вполне хватит троим взрослым пассажирам.

На извилистых участках «Шкода» рулится безошибочно. Дуга пишется каллиграфическим почерком, обратной связи на руле ровно столько, сколько необходимо. Не пасует «Октавия» и на разбитой дороге. Даже на вираже чешский хот-хэтч не прыгает на ямках, а четко и без суеты продолжает держать заданную траекторию.


В качестве дополнительной опции можно установить навигационную систему.

Здесь нет излишней остроты, как у зажигалок Mazda 3 MPS и Opel Astra OPC, а связка предельных поворотов сопровождается небольшими кренами. Но не забывайте, что Skoda Octavia RS – это не только спортивная начинка, но еще и практичный и вместительный автомобиль, который с должным комфортом может перевезти все семейство на дачу или отправиться в далекое путешествие без риска выжать из своих пассажиров все соки.

Подвеска отлично справляется с жесткими неровностями, не досаждая пассажирам душераздирающими ударами, как на многих хот-хэтчах. Тишину в салоне нарушают лишь мелкие камушки, которые молотят по аркам. Отличная шумоизоляция!

Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход – 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо. 

Skoda Octavia RS – это отличный симбиоз практичности и вместительности с отточенной управляемостью и мощным двигателем. И если в России доля продаж RS-ки ничтожно мала, то на европейских дорогах то и дело щеголяют яркие универсалы с заветным шильдиком. А ведь европейцы как никто понимают толк в том самом практичном спорте, когда один автомобиль может престать в совершенно разных ипостасях. 


Типичная фольксвагеновская приборная панель. Без изысков, но удобно и читабельно.

У российских дилеров стоимость Skoda Octavia RS начинается от 999 000 рублей. Уже в базовой версии доступен 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с 8-ю динамиками, противотуманные фары, подогрев передних кресел, датчик дождя, полный электропакет, 6 подушек безопасности и 17-дюймовые легкосплавные диски.


 

Тестовый авто с допами, в числе которых были система стабилизации, ксеноновые фары, подогрев задних сидений, навигационная система, 18-дюймовые диски и более продвинутая акустическая система обойдется в 1 173 600 рублей.

Руслан Галимов

Источник: CarClub