Вспоминаем, что требовало обновления в Шкоде Superb
24 мая 2013
В России заказы на рестайлинговые Супербы начнут принимать ближе к середине лета 2013 года, но поступать на склад машины будут уже с июня. В гамме останутся моторы 1.8 TSI (152 л.с.), 2.0 TSI (200), 2.0 TDI (140) и V6 3.6 FSI (260). Всем в партнёры назначен преселективный «робот» DSG, но полным приводом комплектуются только машины с «шестёркой» (по умолчанию).
В последние годы мы часто слышим, что российский рынок медленно, но верно входит в число приоритетных у многих компаний. У некоторых мы и вовсе на первых ролях. Но почему-то именно россиянин, наверное, как никто другой, знает смысл слова «облом». Случилось у автомобиля обновление, появились новые моторы, комбинации силовых агрегатов, новое оборудование, но до нас часто не добирается и половины того, что модернизировали. Отчасти это касается и рестайлинга модели Skoda Superb, но в случае с чешским флагманом мы больше сожалеем о том, чего инженеры так и не сделали вовсе.
Начнём с другого. Можно было подумать, что Супербы для России больше не будут оснащаться ручной коробкой передач. Такими до рестайлинга у нас могли быть только машины с «турбочетвёркой» 1.8 TSI (152 л.с.). По статистике, на модификации с «механикой» приходилось всего около 5% продаж. Казалось бы, нет спроса — нет предложения? Но такие версии у нас останутся. Тогда почему мы не получим Superb с наддувным моторчиком 1.4 TSI (125 л.с.)? Причина — низкий спрос (россияне в этом классе любят моторы с большим рабочим объёмом), а не то, что 1.4 TSI агрегатируется лишь с механической коробкой передач. Хотя Volkswagen Passat у нас предлагается с таким двигателем, да ещё и в сочетании с DSG.
Европейцам обновлённый Superb будет доступен с дизелем 2.0 TDI (140 сил) и «механикой» (раньше — только с DSG), а более мощная версия этого двухлитрового мотора TDI (170) наконец-то получила в пару шестидиапазонный «робот» DSG (в дополнение к «ручке»). Мы же пролетаем мимо. Для нас эта модернизация ограничилась изменённой внешностью, некоторыми новыми элементами в салоне (руль, рычаг DSG) и пересмотренным списком оборудования, в который попали стеклянная крыша с солнечными батареями (накапливаемая в них энергия позволяет охлаждать салон с помощью штатного вентилятора) и кнопки управления передним правым креслом с заднего дивана.
Помнится, во время знакомства с Супербом мы жаловались на другие вещи. Например, на дёрганый «робот» DSG, на в целом небольшой уровень комфортабельности. Изменилось ли что-нибудь по этим аспектам? На брифинге иностранный спикер Шкоды немного рассказал о силовых агрегатах, о солнечных батареях и уменьшённом на 19% расходе топлива в европейском семействе Superb. Мужчина торопился, ведь на очереди были делегации из Турции и Китая. Хотелось так думать, да реальность оказалась прозаичнее — из нашего «чёрного списка» переделке подверглась только роботизированная коробка передач.
Действительно, тандему мотора 1.8 TSI (в Европе он выдаёт 160 сил, у нас — 152) и семиступенчатого «робота» DSG обновление пошло на пользу. «Четвёрка» по-прежнему отменно тянет с самых низов и не скисает на верхах, наделяя седанохэтчбек убедительной динамикой. Конкуренты с ощутимо более мощными «атмосферниками» не в силах ехать так же ни с места, ни со средних скоростей. И DSG превратился почти в идеального союзника — передачи меняет плавно и быстро, на пешеходных скоростях не напрягает вибрациями и подёргиваниями. И лишь агрессивный старт сопровождается секундной заминкой, дабы поберечь пару «сухих» сцеплений. Один из инженеров Шкоды поведал, что преселективному «роботу» только переписали софт.
На этом чехи и остановились. А как же подвеска? Из-за её чрезмерного внимания к неровностям из Суперба не получается законченного образа. Но воз и ныне там. «Чех» также равнодушен к микропрофилю, лоялен к пассажирам при проезде мелких ям, но потряхивает своих седоков на средних и крупных колдобинах, болезненно реагируя на трещины в асфальте. И с шумоизоляцией не всё классно. Пока под колёсами гладкий асфальт, в салоне — акустическая благодать. Но стоит полотну стать шершавым, как внутрь пробивается шинный гул. И, конечно же, на жёстком и плоском заднем сиденье банально неудобно сидеть — рельефные вставки на спинке будто бы выталкивают тебя. В автомобиле с таким безграничным пространством на заднем ряду ждёшь большей нежности к пассажирам.
Да что уж теперь махать кулаками — всё уже сделано. Модель выглядит богаче, выбор силовых агрегатов стал шире, а список оснащения включает более статусные оцпии. И, конечно же, снижение расхода топлива на популярных версиях для Европы достигает 15–19%. Это важнее того диссонанса, которым создатели Суперба одарили своё детище. Кто покупает автомобиль бизнес-класса, у которого места в ногах на заднем ряду почти столько же, сколько в машинах классом выше, чтобы носиться по серпантинам, а не степенно передвигаться в пространстве? Это как купить спорткар для перевозки грузов. Хотя некоторые и за ёлками ездят на Porsche 911. Крепят на крышу и мчат домой. И, судя по всему, не слишком-то они обламываются.
Паспортные данные
Skoda Superb | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4833 | 4833 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1462 | 1462 | 1462 |
Колёсная база, мм | 2761 | 2761 | 2761 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1518 | 1545/1518 | 1545/1518 |
Снаряжённая масса, кг | 1508 | 1540 | 1554 |
Полная масса, кг | 2071 | 2103 | 2117 |
Объём багажника, л | 595–1700 | 595–1700 | 595–1700 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/4500–6200 | 200/5100–6000 | 140/4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–4500 | 280/1700–5000 | 320/1750–2500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 139 | 139 | 139 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 240 | 212 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 | 7,7 | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,3 | 10,6 | 6,3 |
— загородный цикл | 5,6 | 6,3 | 4,5 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,9 | 5,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
Техника
История
Источник: DRIVE.ru