
Skoda Superb Combi. Грузите апельсины бочками
23 января 2010
Skoda Superb Combi. Цена: не определена. В продаже: с мая 2010 г.
Искать глубинный смысл — не всегда благодарное занятие. Казалось бы, зачем компании Skoda нужен заведомо более дорогой Superb Combi, если есть отличный седаноподобный хетчбэк Superb с забавной системой TwinDoor, идентичный универсалу во всем, кроме меньшего на 10% объема багажника? Классовой конкуренции ради? И расширения возможностей нашего с вами выбора для!
Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler
Самый большой мозг по отношению к телу из всех живых существ на планете — у муравья. Доказано наукой. Самый большой багажник в универсальном D-классе — у Skoda Superb Combi. Доказано чемоданами.
Ненасытный отсек черной космической дырой поглощает несметное количество предметов. В широкую и низко расположенную «пасть» со свистом влетят несколько увесистых саквояжей, картин, корзин и прочих картонок — почти по сценарию маршаковского «Багажа». И это не только игра воображения по мотивам детской классики: в стандартных 633 литрах объема куча скарба действительно укладывается проще, чем в голове. Теоретически сюда вошел бы даже оставшийся не у дел «стихотворный» диван — сложенные задние сиденья образуют ровную площадку длиной 1916 мм, увеличивая вместимость до 1865 л. Увы, в тот раз ничего, хоть отдаленно напоминающего упомянутый элемент интерьера, с собой не имелось. Но шанс впихнуть его точно был.
Все равно маловато? Рейлинги на крыше вам помогут. Кстати, они есть уже в базовой комплектации. Так что остается лишь грамотно и безопасно организовать внутреннее пространство.
Без проблем! Для размещения и закрепления поклажи предусмотрены различные приспособления типа алюминиевых направляющих, крючков и сеток, которые не позволят вещам произвольно «рассредоточиться» по салону. Есть и пара по-настоящему практичных решений. К примеру, фальшпол, который выдвигается дальше бампера, облегчая погрузку и сохраняя нижнюю часть вашего гардероба незапятнанной. Или горизонтальная шторка багажного отделения, автоматически складывающаяся при открытии задней двери, если последняя оснащена электроприводом. Подобные навороты явно появятся только за доплату или в богато оснащенных версиях модели.
Схожая участь ожидает и прочие приятные излишества: зонт в специальной нише левой задней двери, панорамную крышу, подставки для отдыха ног пассажиров, «навигацию», электронную систему бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя по имени KESSY (Keyless Entry, Start and exit System). Кстати, ее дебют состоялся именно на Skoda Superb Combi. Зато невообразимый простор салона (сев назад, реально полностью вытянуть ноги), комфортные сиденья (с яркой боковой поддержкой и множеством регулировок впереди и профилированные сзади), продуманная эргономика (каждая клавиша логично расположена там, где ею удобно воспользоваться) и качественная отделка гарантированы уже в «базе». Как и мягкая, но собранная подвеска, которая лишь робко «рапортует» о мелких волнах дорожного покрытия, умело расправляясь с более значительными подколесными неурядицами и кренами кузова. Кроме того, на Superb Combi просто любо-дорого смотреть.
Субъективно универсал выглядит гармоничнее «седбэка» Superb, корма которого кажется немного тяжеловесной и непропорционально короткой за счет широких задних стоек. Помимо эстетики тут есть и практический аспект: обзорность назад улучшилась. Облик автомобиля стал более собранным, появилось ощущение «поджарости» и выраженной динамичности, а строгость имиджа модели «разбавил» налет спортивности. И в целом смотрится Combi менее официально. Но по-прежнему дорого и неправдоподобно для этой марки престижно.
Дух азарта дозированно присутствует и в управляемости модели. В известной, завещанной отеческим Volkswagen, степени. Никакой «чемоданной» неуклюжести: Superb Combi с легкостью штурмует повороты, оставаясь на траектории и едва заметно кренясь. О каком-то удалом задоре речь, естественно, не идет, но и пресным поведение габаритного и массивного (свыше 1500 кг) универсала не назовешь. Все типично «по-фольксвагеновски»: точно и подконтрольно, правильно и безопасно, с быстрой апелляцией к ESP. Довольно мягкий руль с электромеханическим усилителем, комфортный при размеренной езде, с увеличением скорости становится более жестким и приобретает приятную остроту. Вполне достаточную, чтобы не досаждать нервозной «дерготней» во время маневрирования и одновременно обеспечивать адекватные реакции на водительские действия.
Любим — не любим
Среди прочих приспособлений в багажнике есть даже съемный ФОНАРИК. Светло
Огромное количество СВОБОДНОГО МЕСТА сзади добавляет немало комфорта пассажирам. Просторно
Вождение
Солидность и динамизм, отчетливо заметные во внешности автомобиля, в полной мере проявляются и при езде.
Салон
Комфорт
За рулем не возникает ощущения, что ты наемный водитель, а на заднем сиденье чувствуешь себя важной персоной.
Безопасность
Безопасность высока — как пассивная, так и активная.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Огромные салон и багажник, качественные материалы отделки, хорошая управляеость.
- Технологически модель менее оригинальна, чем обычный Superb.
Технические характеристики
Марка и модель - Skoda Superb Combi V6
Габариты - 4838x1817x1510 мм
Двигатель - бензиновый, 3597 см3, 260 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - 6ступенчатая, DSG
Динамика - max 247 км/ч; 6,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Citroen C5, Toyota Avensis, Renault Laguna
Наше мнение
Появлением Skoda Superb Combi чешская марка завершает линейку универсалов в модельном ряду. Этот по-настоящему большой, просторный автомобиль способен доставить радость от управления водителю и обеспечить комфортом пассажиров. И ему явно есть, что противопоставить конкурентам.
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2010 Skoda Superb Combi
© Фото: Skoda