8  •

Снова на тесте автомобиль, из-за руля которого не хочется вылезать. Не потому что делать это неудобно, как в суперкаре. И не потому, что он роскошный. Superb просто некрасивый, и смотреть на него снаружи я не хочу. Лучше бы мне устроили «свидание вслепую» — подвели к машине с повязкой на глазах и посадили внутрь. Тогда автомобиль мне понравился бы безоговорочно. Почти.

Предыдущий Superb Шкоде просто подарили — такому в решётку радиатора не смотрят. Автомобиль смастерили из «растянутого» Пассата для китайского рынка: чуть-чуть добавили макияжа экстерьеру, аутентичность салона и вовсе не тронули. А машина взяла да пошла! — в год продавалось по 30 тысяч Супербов. Чехи зарабатывали выступлениями на «корпоративах» — большая, просторная и надёжная машина приглянулась автопаркам. А что теперь?
Слышал, шкодовцы хотели сделать Superb другим — более авангардным и элегантным. Таким, чтобы тот не только мог выиграть награды «Идеальное такси» или «Лучший бюджетный чиновниковоз», но и стал бы отличной семейной машиной. Испугались, однако, — вдруг старые клиенты не оценят?! В автомобильном мире радикально меняют то, что продаётся плохо. Что продаётся хорошо — не трогают.
Адаптивные биксеноновые фары не только поворачиваются вслед движениям руля, но и меняют форму светового пучка в зависимости от скорости.
И всё же сдержанный радикализм оставляет ощущение недоделанности — как будто чехам дали бюджет на «превращение» Пассата в Суперб, но на нормальную проработку дизайна средств не хватило. Или желания. А ведь подправить немного горбатый профиль, накормить унылую морду антидепрессантами — и был бы совсем другой автомобиль. Или уж сделать его величественно-имперским, как довоенные лимузины Superb.
Хочется побыстрее сесть внутрь, проехаться — убедиться, что машина плохая, и успокоиться. Сел. О’кей, признаюсь. В первом абзаце я врал — вылезать не хочется не только из-за внешности. Внутри классно! Материалам отделки обзавидуется Passat, не говоря уже о всяких Теанах и Камри — на последней, видимо, пластик на центральной панели стал бирюзовым именно от зависти. Ощущения в них после Суперба: как будто тебя переселили из хорошей гостиницы типа «Хилтона» в какую-нибудь «Украину» — дорогую, но по-прежнему совковую.
Колёсная база Суперба — 2761 мм: на 44 меньше, чем у машины прошлого поколения. Однако за счёт перехода к компоновке с поперечно расположенным двигателем сзади стало просторнее.
Сколько ни искал, кичливых элементов или злоупотребления деревяшками в салоне я так и не нашёл. Зато откопал качественный пластик, шикарную комбинированную отделку из кожи и алькантары, отлично настроенный климат-контроль и умненькую навигационную систему с понятным интерфейсом. Внимание на мелочи: воздуховоды вентиляции сделаны на века и обёрнуты в хром, все дверные ручки прорезинены изнутри и подсвечены светодиодами; даже крышка перчаточного ящика — из мягкого пластика.
Места сзади — под дядю Стёпу с фуражкой. К тому же к услугам перевозимых — дополнительные удобства вроде подставок для ног, шторок, часов и наружного термометра. Жаль, что сам диван плоский, а спинка не регулируется по наклону: при таком запасе пространства можно было бы и развалиться.
Но Superb — не только для пассажиров сзади. Садясь за руль, я отмечаю, что дядя Стёпа безо всяких вопросов устроился бы и тут: диапазоны регулировок огромны. Я занимаю отлично знакомую мне по Гольфу посадку, завожу мотор привычным выкидным ключом и еду. Всё знакомо. Golf, Passat, Polo — на ходу Superb похож на них на всех, вместе взятых. Удобный педальный узел, лёгкий, но информативный руль, упругая, слегка бухающая на крупных неровностях подвеска и отличная курсовая устойчивость. Мотор 1.8 TSI шикарно тянет с двух с половиной тысяч оборотов, а ход рычага переключения передач хоть и длинноват, но точность — по-прежнему непревзойдённая.
И в первом же повороте я начинаю хулиганить. Пальцем — кнопку ESP off, ногу — с педали газа: и Superb виляет хвостом, будто он не тяжёлый седанохэтчбек бизнес-класса, а легкомысленный хот-хэтч! Но включишь систему обратно — и в напряжённом повороте та лишь деликатно вернёт машину на курс. Кстати, намного деликатнее, чем это делают Фольксвагены. Спрашивается — с чего баловать наёмного водителя такой управляемостью?
Салон собран из фольксвагеновских компонентов: навигация, блок климат-контроля и экран бортового компьютера поменяли лишь цвет подсветки. Приборы — как на последнем Гольфе. Но внимание к мелочам — на немыслимом для Шкоды уровне.
Ни к чему статусному автомобилю и фишка в виде двойной двери. Ему достаточно и кузова седан. А для семьи... Я ничего не имею против седанов — до тех пор пока не приходится ездить на них каждый день. Велосипед не запихнёшь. Сноуборд и лыжи получится, но с матюгами. В Superb можно засунуть почти всё — багажник огромен и с большим проёмом. Когда габаритных грузов нет, можно открыть только «седанную» крышку и не хлопать по ушам задним пассажирам. Правда, настоящим нормальным хэтчем Superb сделать не получилось — спинка складывается не вровень с полом. Идея хорошая, но реализация немного подкачала.
Передние сиденья удобны и имеют электрорегулировки с памятью, а вот форма заднего дивана — неоптимальная.
И что, неужели Шкода соорудила идеальный автомобиль на все случаи жизни? Нет. Во-первых, он некрасивый. Во-вторых, его делает Skoda — компания, которая в советские времена производила машины не лучше «Жигулей». И хотя новый Superb — действительно отличный, он не отнимет много клиентов у Вольво, а покусает за пятки японский бизнес-класс. А заодно — Инсигнию со товарищи. Хотя тут ещё вопрос, кто кого.
Задняя дверь — не только двойная, но и оснащена доводчиком.
Впрочем, к чему посягать на самую верхушку? И довоенный Superb, не считая лицензионных автомобилей Hispano-Suiza, — самая роскошная модель фирмы — не годился в подмётки тогдашней элите автопрома. Зато всегда стоил разумных денег. И стоит сейчас: тестовый автомобиль в очень богатом оснащении — с навигацией на жёстком диске, самопарковщиком, интерьером из кожи и алькантары, адаптивным биксеноном, электрорегулировками сидений с памятью и прочими прелестями — стоит чуть больше миллиона.
Лучше бы в компании не показывали эти эскизы Суперба — на них он смотрелся куда привлекательнее.
Но главная проблема Суперба в нём самом. Чёрт с ними, с дизайном и престижем. Красота субъективна, а отсутствие пафоса для меня даже в плюс. Будь у меня такой автомобиль, я бы разорвался на части — сидеть мне за рулём или сзади. Но уж точно не снаружи.
Технические характеристики Skoda Superb 1.8 TSI
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4838
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1462
Колёсная база, мм 2761
Колея передняя/задняя, мм 1545/1518
Снаряжённая масса, кг 1454
Полная масса, кг 2074
Объём багажника, л 565–1670
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 160/5000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1500–4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона с 0–100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
– городской цикл 10,4
– загородный цикл 6
– смешанный цикл 7,6
Норма токсичности Евро 4
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-92
Комплектация Базовое оснащение
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Противотуманные фары
  • АБС
  • Система контроля давления в шинах
  • Датчики света и дождя
  • Биксеноновые адаптивные фары
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Круиз-контроль
  • Двухзонный климат-контроль
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Передние сиденья с электрорегулировками и функцией памяти
  • CD/MP3-аудиосистема с 8 динамиками
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Задний парктроник
  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Центральный замок
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Бортовой компьютер
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Усилитель рулевого управления
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Отделка руля и рычага КПП кожей
Дополнительное оборудование
  • Окраска «металлик»
  • Система динамической стабилизации
  • Оконные занавески безопасности
  • Подушка безопасности для коленей водителя
  • Задние боковые подушки безопасности
  • Комбинированная отделка сидений из кожи и алькантары
  • Система автоматической парковки
  • Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Подготовка для подключения мобильного телефона
  • Навигационная система с жёстким диском на 30 гигабайт
Цена базовой комплектации — 940 000 рублей
Цена протестированного автомобиля — 1 112 620 рублей
За кадром

Источник: DRIVE.ru