
Skoda Superb. Классика форм
Skoda Superb. Цена: от 985 000 руб. В продаже: с сентября 2006 г.
Дорого ли содержать престижный бизнес-класс? Это мы решили проверить на одном из самых доступных автомобилей данного класса. Речь идет о Skoda Superb, который прошел испытания в качестве корпоративного транспортного средства.
Многим бы хотелось иметь автомобиль классом повыше, выбравшись из массовых сегментов В и С. Но зачастую причиной сомнений становится если не цена самого автомобиля, то его обслуживание. Так ли дорого это на самом деле?
Сначала стоит определиться, что не все представители бизнес-класса стоят заоблачных денег. Скажем, Skoda Superb является одним из самых ярких представителей доступных моделей D-класса.
Цены начинаются с 985000 руб. Агрегатная часть представляет собой турбированный мотор объемом 1,8 л. Чуть подороже обойдется вариант с дизельным двигателем 1.9 TDi — 1 020 000 руб. Самым дорогим, но и самым мощным является Superb с мотором 2.8 V6 — 1 235 000 руб.
Все модификации комплектуются 5ступенчатым автоматом. АКП быстро подстраивается под манеру вождения. Если есть желание прокатиться с ветерком, можно перейти в ручной режим переключения. В этом случае коробка покорно держит обороты на выбранной передаче.
Базовые комплектации всех версий одинаковые. Перечень имеющегося оборудования весьма широк: парктроник, легкосплавные диски, омыватель фар к биксеноновому свету, датчик дождя, магнитола с CD и MP3 и еще множество приятных мелочей, которые займут не одну страницу прайс-листа. В нашем случае выбран самый недорогой из представите- лей семейства Superb с мотором 1.8 T и 5ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Comfort без дополнительных опций.
По расходу топлива Skoda Superb поражать и огорчать не готов. В смешанном цикле турбированный мотор потребляет около 16 л горючки на 100 км. Бака емкостью 62 л хватает на два-три дня.
Плановое ТO, как и у обычного городского автомобиля, раз в 15 тысяч. Никаких неприятных сюрпризов ТO-1 не принесло. Износ комплектующих соответствует среднестатистической норме.
Приятно радует тот факт, что обслуживание Skoda Superb обойдется не дороже, а может, и дешевле, чем машины классов В или С. За первое техобслуживание заплатили 67 евро. Где придется переплачивать за классовую принадлежность, так это на автомойках. Там-то в классах разбираются очень хорошо.
Солидности автомобилю не занимать. В длину он ни много, ни мало 4803 мм, в ширину — 1765 мм, в высоту — 1469 мм. Никаких проблем при парковке это не доставляет благодаря хорошей обзорности.
В салоне каждому из пассажиров места хватит с избытком. Даже рослые передние седоки, максимально отодвигающие кресла, не смогут помешать задним. Если говорить языком цифр, то спереди инженеры предусмотрели 1132 мм жизненного пространства, а сзади — 1006 мм. Общая протяженность салона составила 2049 мм. При желании можно с комфортом заночевать в дальней дороге.
Большое внутреннее пространство не сказалось на объеме багажника. Его размеры также впечатляют — 462 л. И это при разложенных задних сиденьях. Проем и доступ в багажник оказались очень удобными. Погрузочная высота, то бишь расстояние от пола до нижней кромки проема, составляет всего 671 мм. Столь небольшую высоту особенно отмечаешь при погрузке тяжелых дорожных чемоданов, а также при размещении в салоне длинномеров.
Как типичный представитель бизнес-класса Superb оснащен легким рулем, который, впрочем, не лишен информативности. Он позволяет точно контролировать заданную траекторию. Подвеска чешско-немецкого автомобиля оказалась мягкой и комфортабельной.
Ее не пробивает на кочках и ямах. При этом раскачки как таковой не наблюдается. Она гасится благодаря сбалансированной настройке подвески. Колеса большего радиуса повысят управляемость. Заказать их можно сделать в качестве дополнительных опции или выбрав более дорогую комплектацию.
Skoda Superb очень приятно управлять в плотном городском потоке. Своей спокойной, неагрессивной внешностью он не раздражает окружающих. Но из-за солидных размеров вызывает уважение. В городской толчее автомобиль чувствует себя как рыба в воде. И он полностью оправдывает те деньги, которые за него просит производитель.
На века
Турбированный двигатель объемом 1,8 л проверен временем. Надежный и экономичный мотор устанавливается практически на всей линейке как Skoda, так и Volkswagen. Он обладает неплохими скоростными характеристиками и неприхотлив в эксплуатации. Но, возможно, в скором времени ему придется уступить место более современным моторам FSI.
Вождение
Superb — спокойный комфортабельный автомобиль, которым приятно управлять как в плотном городском потоке, так и на автомагистралях. Быстро реагирует на повороты руля.
Салон
Салон — как у обычного автомобиля, ничего выдающегося. Зато он весьма неприхотлив к эксплуатации и чистке. Радует размерами и багажное отделение.
Комфорт
В салоне каждому уготован максимум пространства. При этом комфортно настроенная подвеска доставит максимум удовольствия в любой поездке. А черный цвет под стать классу.
Безопасность
Не только современный кузов, но и обилие подушек безопасности стоят на страже пассажиров.
Цена
Потраченных на Superb денег будет не жалко, да и просит он не так много. Остается только выбирать из предлагаемых комплектаций.
Габариты, мм | 4803/1765/1469 мм |
Двигатель | бензин, 1781 см3, 150 л.с./5700 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 5-ступенчатая |
Динамика | max 212 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Ford Mondeo, Kia Magentis, VW Passat |
Достоинства и недостатки
+ Емкий багажник, надежный мотор.
- Излишняя валкость, архаичность салона и внешности.
Наше мнение
Skoda Superb отлично подходит для использования в качестве корпоративного транспорта и автомобиля для повседневной жизни. Он позволяет комфортно добираться до работы, перевозить семейство на дачу, да и просто путешествовать. При этом затраты на эксплуатацию не бьют по карману. Superb – превосходный вариант для тех, кто хочет иметь бизнес-класс за разумные деньги.
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2006 Skoda Superb
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо