По расчету. Skoda Fabia - дубль два

1 февраля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирмы Skoda

Девять лет назад Volkswagen сделал чехам царский подарок — первая Skoda Fabia на платформе новейшего Polo увидела свет даже раньше немецкой машины. С тех самых пор малышка Fabia — основа благополучия завода в Млада Болеславе: на нее приходится половина производственной программы. И вот — Fabia второго поколения. Пока только хэтчбек — универсал будет осенью.

Первый намек на то, какой будет новая Fabia, в прошлом году дал «неформатный» Roomster: его передний модуль — как у нового хэтч­бека. Во имя безопасности пешеходов и в надежде на пятизвездный рейтинг EuroNCAP капот приподняли на 30 мм и на 14 мм увеличили передний свес. И если прежняя Fabia была слишком строга и серьезна для машинки класса В, то нынешняя напоминает добродушного деревенского увальня, смотрящего на мир широко открытыми глазами. И все же мне показалось, что цельного образа не получилось, хотя каждая деталь в отдельности — маленький дизайнерский шедевр. Кристаллы задних фонарей, большие глаза-фары, «нахлобучка» крыши, «вертикальное» лобовое стекло а-ля Mini, массивная двухэтажная решетка радиатора…

А что внутри? До средней стойки — это Roomster. Та же строгая и функциональная передняя панель с двумя «бардачками», те же лаконичные, информативные приборы, такие же великолепные руль и сиденья, регулируемые в широчайших диапазонах по длине и высоте, те же прекрасные зеркала. Безупречную чешско-немецкую эргономику портят разве что туго вращающиеся ручки управления микроклиматом на машинах с простейшей печкой.

Интерьер — один в один Skoda Roomster.
Строго, стильно и качественно
Отличному креслу недостает только регулировки поясничного подпора

Сзади, конечно, не столь просторно, как в Румстере, — ведь база на 150 мм короче (2462 мм, как у прежней Фабии). Но по меркам класса В комфорт просто царский: «сам за собой» я уселся с десятисантиметровым зазором между коленями и спинкой переднего кресла. А все благодаря «вертикальной» посадке: новая Fabia стала на 47 мм выше. Багажник увеличился до внушительных 300 л (плюс 40 л), хотя задний свес прибавил всего 18 мм. В общем, учитывая, что платформа осталась прежней, компоновщики поработали на славу.

Новых моторов не прибавилось: четыре бензиновых двигателя объемом от 1,2 до 1,6 л и три дизеля объемом 1,4—1,9 л. Зато все они будут доступны в России. А вот «заряженная» Fabia RS появится в лучшем случае через год.

Первым делом я сел за руль самой востребованной россиянами версии: три цилиндра, 1,2 л, 12 клапанов и 69 л.с. Машинка непринужденно тронулась в горку, спокойно «вытянулась» с 1500 об/мин на второй… А моторчик-то совсем не «дохлый»! И короткие передачи подобраны в масть: вторая выкручивается до 75 км/ч, третья — до 115 км/ч. А после 3500 об/мин — веселый подхват под громкий «мотоциклетный» рокот мотора.

Красиво, информативно, лаконично — идеальные приборы
Рычаг коробки коротковат, а хода великоваты
Сзади очень просторно — как в Джетте! Емкий и аккуратный багажник — мечта хозяйки

Двигатель объемом 1,4 л стал теперь мощнее на 11 л.с. Но по ощущениям с ним Fabia не разгоняется, а лишь набирает скорость. Тупо, нудно, пресно.

Примерно такой же характер и у двигателя 1.6 (105 л.с.), которым с Фабией поделился Volkswagen Golf: ровная раскрутка с 1500 до 6000 об/мин сопровождается негромким жужжанием. С другой стороны, 10 секунд до сотни — это вполне убедительно. Вот только средний расход топлива у меня вышел немаленьким: 11 литров на 100 не самых динамичных километров.

Вот дизель — совсем другое дело! То, что старый добрый 1.9 TDI хорош, я знаю давно. Поэтому возьму-ка машинку с новейшим трехцилиндровым мотором объемом 1,4 л и мощностью 80 л.с. Поехал — и вновь порадовался трем цилиндрам! Моторчик тянет и не дергается уже с 1200 об/мин, а настоящий вал ускорения начинается с 1700 об/мин и стихает к четырем тысячам. Вот только шуму и вибраций… Трактор!

Тормоза на всех версиях порадовали: отличное замедление, прекрасная обратная связь. Хотя АБС срабатывает рановато.

По прямой Skoda Fabia едет по-немецки уверенно. Электроусилитель наполняет баранку внятным реактивным действием при малейшем отклонении. Да и на виражах машинка держится молодцом: реакции ожидаемо быстрые, четкие, но без «картинговой» остроты. И ESP срабатывает своевременно, хотя и грубовато.

Отпустить «ручник» можно только с откинутым подлокотником
Количество «бардачков» не компенсирует их скромного объема

Расплата за хорошую управляемость — посредственная плавность хода. Впрочем, так было и раньше, что не помешало Фабии разойтись по миру тиражом 1,6 миллиона экземпляров. Похоже, не будет проблем и со сбытом новой Фабиии, а это 250 тысяч машин в год. Но срочно наращивать производственные мощности, как это происходит со сверхуспешным Румстером (в прошлом году планировали продать 10 тысяч автомобилей, а вышло 14,5), чехам вряд ли придется.

Продажи начнутся в марте, сразу после премьеры на Женевском автосалоне. Но это относится лишь к приоритетным рынкам, Чехии и Германии. А в России новая Фабия появится в апреле и подорожает примерно на 5—10% (сейчас «голая» Fabia 1.2 Junior стоит $12390). Ждем!

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Skoda Fabia
Модификация 1.2 HTP 8V 1.2 HTP 12V 1.4 16V 1.6 16V 1.4 TDI 1.4 TDI 1.9 TDI
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5 5 5 5
Длина, мм 3992 3992 3992 3992 3992 3992 3992
Ширина, мм 1642 1642 1642 1642 1642 1642 1642
Высота, мм 1498 1498 1498 1498 1498 1498 1498
База, мм 2462 2462 2462 2462 2462 2462 2462
Колея передняя/задняя, мм 1436/1426 1436/1426 1436/1426 1432/1422 1436/1426 1436/1426 1420/1410
Объем багажника, л 300—1163 300—1163 300—1163 300—1163 300—1163 300—1163 300—1163
Снаряженная масса, кг 1040 1050 1060 1070 (1115)* 1125 1130 1170
Полная масса, кг 1555 1565 1575 1585 (1630) 1640 1645 1685
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 3, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 76,5/86,9 76,5/75,6 76,5/86,9 79,5/95,5 79,5/95,5 79,5/95,5
Рабочий объем, см³ 1198 1198 1390 1598 1422 1422 1896
Степень сжатия 10,3:1 10,5:1 10,5:1 10,5:1 19,5:1 19,5:1 19,0:1
Число клапанов 8 12 16 16 6 6 8
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 60/44/5200 69/51/5400 86/63/5000 105/77/5600 69/51/4000 80/59/4000 105/77/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 108/3000 112/3000 132/3800 153/3800 155/1600—2800 195/2200 240/1800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 165/70 R14 165/70 R14 165/70 R14 185/60 R14 165/70 R14 165/70 R14 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 155 163 174 190 (185) 163 172 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 16,5 14,9 12,3 10,1 (11,5) 14,8 13,2 10,8
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 7,8 7,7 8,6 9,3 (10,2) 6,0 5,7 6,4
загородный цикл 4,8 4,9 5,3 5,5 (6,1) 4,2 4,0 4,1
смешанный цикл 5,9 5,9 6,5 6,9 (7,6) 4,8 4,6 4,9
Емкость топливного бака, л 45 45 45 45 45 45 45
Топливо бензин АИ-91— 95 дизтопливо дизтопливо
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Источник: АвтоРЕВЮ