Тест на профпригодность

26 февраля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Eсть ли у высоких универсалов преимущества перед обычными? Может, форма кузова лишь маркетинговый ход? Все познается в сравнении.

Один из представителей универсалов, построенных «в высоту», – Skoda Roomster. Помимо него в модельном ряду чешской компании есть и традиционная грузопассажирская модификация – Skoda Fabia Combi, построенная на той же платформе. Воспользуемся этим обстоятельством и выясним, насколько существенна разница между двумя концепциями, и что она сулит на практике.

Начнем с того, что парковать легче Roomster. И дело даже не в меньшей на 3 см габаритной длине – маневры облегчает лучшая обзорность, обусловленная большой площадью остекления. Возможность видеть больше оценит не только водитель: высокая крыша позволила посадить пассажиров второго ряда на 46 мм выше передних седоков. Кроме того, задние сиденья можно сдвинуть назад, высвободив тем самым дополнительное место в ногах. Емкость грузового отсека при этом все равно останется приличной – 450 л. А сместив кресла до упора вперед и чуть потеснив пассажиров, получим все 530 л. Задний диван в Combi закреплен неподвижно, поэтому исходный объем багажника составляет неизменные 480 л.

 

ПИЛЮЛЯ ПРАВДЫ

Чтобы оценить вместимость универсалов на деле, мы подобрали достаточно  показательный груз – шины. Многим из нас приходилось ломать голову перед сезонной поездкой на шиномонтаж. Не каждый седан или хэтчбек позволяют обойтись одним лишь багажником. А универсалы, даже маленькие, позволяют: в грузовой отсек Combi при укладке «колодцем» свободно входит четыре покрышки размерности 195/65 R15, еще одна встает сбоку. В Roomster тем же способом мы загрузили шесть колес.

На одно колесо больше умещается, если укладывать колеса «елочкой». Правда, при использовании этой схемы приходится быть аккуратнее, иначе может пострадать обивка интерьера.

Оба результата неплохи, особенно учитывая, что в пассажирское пространство салонов мы пока не вторгались.


ПРАКТИЧНОСТЬ, НО НЕ ТОЛЬКО

А теперь высадим задних пассажиров и сложим их сиденья. По максимуму в Combi помещается 14 шин, а в Roomster – 16. Получается, что превосходство высокого универсала не так велико, как можно ожидать, – для выполнения чисто грузовых задач вполне достаточно и обычного. К тому же загрузка автомобиля под потолок на практике требуется очень редко. Тем не менее Roomster, как и другие аналогичные модели, пожалуй, несправедливо было бы считать «надуманным». В отличие от традиционных «сараев» эти автомобили предлагают не только максимальную практичность, но и максимальный комфорт. Высокая крыша и большие окна делают салон просторнее и светлее, обзорность лучше, посадку-высадку удобнее. А как вам внешность?


ROOMSTER

 

   
     
   

ПРОСТОРНЕЕ, СВЕТЛЕЕ И КОМФОРТНЕЕ

На заднем ряду созданы вольготные условия для двоих:

раздельные кресла двигаются продольно и меняют угол

наклона спинки. Места в ногах с запасом, над головой

тоже: можно сидеть не снимая цилиндра

 

 

FABIA COMBI

 

   
     
   

РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

Пространства над головой и в ногах тут поменьше. Крыша

обычного универсала ниже, а колесная база немного коро-

че. Однако и того, что есть, достаточно, чтобы комфортно

чувствовать себя даже при росте выше среднего



Максим Колосков

Источник: quattroroute





Шкода Roomster 2006
Шкода Roomster 2006
микровэн

отзывы: 0

Шкода Fabia 2000
Шкода Fabia 2000
универсал

отзывы: 0