Компактный автомобиль Fabia был представлен компанией Škoda в конце 1999 года. Его конструкция и платформа аналогичны Volkswagen Polo.
Первое поколение
Первые модели выпускались только в кузове хетчбэк. Кузов универсал появляется в 2000 году, а с 2001 года и четырехдверный седан. Фабия быстро стала популярным автомобилем, и через год после появления было продано более 600 тысяч экземпляров.
Skoda Fabia изначально выпускалась в трех комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. А позже появляются более простые и, соответственно, более дешевые Basic и Junior. Но дешевизна сказалась на отсутствии некоторых привычных удобств. В них отсутствовал гидроусилитель руля, крышка бардачка и задняя полочка багажного отделения. Нет электростеклоподьемников даже передних окон.
В версии Classic система отопления и вентиляции с фильтром, звуковой индикатор выключения головного света.
В версии Comfort добавляются противотуманные фары, зеркалами заднего вида в тон кузова, молдингами, регулировкой водительского кресла по высоте, бортовым компьютером, предними электроподъемниками и центральным замком совместно с сигнализацией.
Elegance – наиболее дорогая версия. Имеет другую отделку салона, с обилием хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сидениями с подогревом. Кроме того, есть отделения для охлаждения напитков, работающие от кондиционера.
С точки зрения перевозки багажа самым оптимальным был кузов универсал. Он на 262 мм длиннее. При этом все удлинение пошло на пользу багажного отделения. В сложенном виде он имел оббьем 426 л (в хетчбэке всего 260). При складывании заднего ряда сидений он увеличивался до 1225 л. На вес Фабии это повлияло незначительно. Добавилось всего 36 кг.
В багажнике предусмотрены петли для крепления багажа и предусмотрена крепежная сетка (за доплату). Под декоративным поликом багажника размещалась полноразмерная запаска.
С выбором силовых агрегатов у Шкода все, более чем, хорошо – их аж 12 штук. Четыре бензиновых мотора объемом 1,4 л, два восьмиклапанных мощностью 60 и 68 л.с. (Škoda) и два шестнадцатиклапанных 75 и 101 л.с. (Volkswagen).
Есть более скромные 1,0 л (50 л.с.) и 1,2 л (54 или 64 л.с. в зависимости от года выпуска).
Самый мощный, двухлитровый, мощностью 116 л.с.
Кроме бензиновых есть еще и дизельные моторы объемом 1,9 л. Вернее один мотор, но в разном исполнении – атмосферный и турбированый. 64 и 101 л.с. Еще один мощностью 75 л.с. и объемом 1,4 л.
Спортивный вариант Фабии носил аббревиатуру RS и имел под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 л и мощностью 130 л.с.
В 2004 году на Парижском автошоу Skoda представила обновленную Fabia. Изменения машины были незначительны и практически незаметны.
Если присмотреться внимательно, можно увидеть обновленный бампер, новые колесные диски, появляются новые оригинальные противотуманки в дорогих комплектациях и новая задняя оптика.
В салоне тоже были внесены небольшие изменения – это новое рулевое колесо.
Торпедо и консоль изменились также незначительно. Например, верхняя часть панели сделана из более пористого пластика и полностью черного цвета. В варианты обшивки сидений и салона добавились новые цвета.
Модификация 2005 года выпускается в трех вариантах кузова, как и предыдущая Фабия, и трех комплектациях – Classic, Ambiente и Elegance.
Но самое главное, на что обращает внимание европейский потребитель - безопасность. Она соответствует принятым в 2005 году стандартам. В дверях разместились усилители для защиты от бокового удара. Усилены и центральные стойки.
Второе поколение
Второе поколение Škoda Fabia впервые было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 году. С июня того же года новинка поступает в продажу. Автомобиль изменился и по дизайну был похож передней частью на модель Roomster, но платформа использовалась та же, что и в первом поколении. За счет изменения панелей кузова габариты изменились в большую сторону.
Вариант Фабии с кузовом универсал появляется в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне. С 2008 года они появляются в автосалонах. По сравнению с предыдущим поколением Fabia Combi изменилась в размерах. Она стала выше, длиннее и получила багажник объемом 480 литров.
Шкода Фабия с кузовом седан в линейке второго поколения отсутствует.
В 2010 году Škoda Fabia претерпела небольшую модернизацию. Новые фары с гранями, Решетка радиатора, новые широкие фары с гранями визуально расширили автомобиль. Линейка двигателей было расширена - пять бензиновых и три дизельных мотора. Обновлены колёса и расширена гамма расцветок кузова.
Чуть позже появляется новый спортивный вариант Skoda Fabia RS. Его оснастили бензиновым мотором с двойным турбокомпрессором. Двигатель рабочим объёмом всего 1,4 л выдавал на гора 180 л.с., разгон до 100 км/ч происходил за 7,3 с. Максимальная скорость ограничивалась 225 км/ч. Для узнаваемости Эр Эс оснастили измененным передним бампер и легкосплавными 17-дюймовыми колесами от Джуджаро. Тормозные суппорта окрашивались в красный цвет. Задний бампер имел диффузор с двойными выхлопными трубами. В салоне изменения не менее значительные. Были заменены штатные сидения на специальные спортивные с логотипом RS, другой руль и педали с накладками из нержавеющей стали с вставками из резины.
В начале 2012 года появляется ограниченная партия автомобилей под названием Monte Carlo. Серия была посвящена 110-летней годовщине участия марки в спортивных мероприятиях. Монте-Карло выделялось черными молдингами, окраской крыши, зеркал заднего вида и решетки радиатора черной краской. Фары головного света были затемнены. 16-и дюймовые диски так же окрашивались в черный цвет. В отделке салона присутствовал или черный цвет, или черный в комбинации с красным. На педали надевались накладки из полированного алюминия.
Шкода Фабия третьего поколения дебютировала в октябре 2014 года.