Страна производитель: Чехия
Skoda Rapid - производное от английского Rapid – «быстрый», «стремительный»), воплощены две концептуальные идеи: скорость, как двигатель прогресса марки и стремительность силуэта кузова автомобиля. Автомобиль построенный на базе концепта Mission L, презентация которого состоялась в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Пятидверный лифтбек представляет собой воплощение новой стилистики чешского бренда. Это совершенно новая концепция, ведь для Skoda имя Rapid не новое – так назывались модели, которые чешский автопроизводитель выпускал с 1935 по 1947 годы и с 1984 по 1990 годы включительно. Официальная премьера Skoda Rapid состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года. Автомобиль построен на модифицированной (с удлиненной колесной базой, увеличенными габаритами кузова) платформе, на которой построено шестое поколение Volkswagen Polo. Помимо кузовной модификации лифтбек, руководство компании намерено наладить выпуск Skoda Rapid в кузове хэтчбек. Также не отвергают в Skoda идею создания на базе Rapid универсала, так как все современные модели чешской марки имели или имеют в своем ряду эту кузовную модификацию. Автомобиль оснащается рядом атмосферных и турбированных бензиновых двигателей объемом 1.2 и 1.4 литра. Также под капотом модели можно обнаружить дизельный 1.6 литровый агрегат, оснащенный турбиной и системой непосредственного впрыска TDI. Агрегаты работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механической либо семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод у автомобиля – передний. Спереди у Skoda Rapid работает независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска. Специально для стран СНГ автомобиль оснащается пакетом «плохие дороги», включающим в себя усиленную антикоррозийную обработку кузова и увеличенный на 15 мм дорожный просвет. Салон Skoda Rapid поражает своей практичностью: создатели автомобиля снабдили его множеством разнообразных ниш и контейнеров (например, под креслом переднего пассажира), специальной подставкой под мобильный телефон. Багажник модели имеет двойной пол и боковые ниши, а его объем (550 л) – один из самых больших в классе.